Людмила Ванюшина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Волшебная сила ягод"
Цель занятия:
— познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением.
— развивать познавательную активность в процессе исследовательской, творческой деятельности.
— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: видеопроектор, ноутбук, мультипликационное изображение Доктора Айболита, наглядные дидактические карточки, игрушечные овощи и фрукты,корзинки,игрушка заяц, творческие домашние работы детей, варенье, джем, ягоды.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста „Волшебная сила ягод“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Доктор Айболит» Корнея Чуковского.
2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей на природе».
3. Беседа «Полезные свойства растений»
4. Подготовка домашнего задания, совместно с родителями: «Волшебная сила ягод» (стихотворение о пользе ягоды, рисунок).
Ход занятия
В дверь стучатся, заходит почтальон, который передает письмо.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло видео письмо от Доктора Айболита. Давайте его прочитаем:
«Дорогие дети, я сейчас нахожусь в Африке и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что здесь заболело много животных и не хватает лекарств, чтобы их лечить.
У них болят животики, горлышко, и «мучает» сильный кашель.
Пришлите нам немного лекарства».
Доктор Айболит.
Воспитатель: Да, это письмо о помощи. Айболит просит прислать им лекарства.
— Ребята, а чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)
— А как же они их находят? (По запаху.)
— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)
— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек, но прежде чем отправиться в путь, давайте ребята вспомним, как себя нужно вести в лесу.
Обсуждение правил поведения на природе.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и отправимся в путь. (Мы с нашей группой занятие проводили летом, где после обсуждения правил поведения в лесу, выходили на улицу, где и проводилась вторая часть занятия).
Физминутка (Дети встают в круг, двигаются по кругу и вместе с воспитателем выполняют движения).
Мы к лесной лужайке вышли (двигаются по кругу)
Поднимая ноги выше, (шагаем «как цапли»)
Через кустики и кочки, (двигаемся зигзагом, будто обходим)
Через ветви и пенечки, (будто перепрыгиваем препятствия)
Ручеек мы перейдем, (идут на носочках, руки на поясе)
На поляну мы придем.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Присядем на травку.
Воспитатель: Давайте ребята поможем и найдем среди ягодных растений те, которые растут в лесу.
Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»
При выполнении игры используются наглядные дидактические карточки ягод. Детям необходимо «собрать» ягоды и сказать, как называется выбранная ими ягода. Воспитатель поясняет, чем каждая ягода полезна. После этого полезные ягоды помещаются в корзину.
Во время сбора ягод в корзину, появляется заяц (мы использовали мягкую игрушку).
Заяц: Ребята я слышал, что вы хотите помочь вылечить зверюшек, я тоже хочу помогать вам.
Воспитатель: Ребята возьмем зайчика в помощники? (ответы: да)
Заяц: А я тоже принес очень полезную ягодку: морковку.
Воспитатель: Ребята, а морковка-это ягода? (ответы: нет, это овощ).
Заяц расстроенно: Ну, тогда я не знаю, как выглядят ягоды.
Воспитатель: Давайте покажем нашему зайчику, какие бывают ягоды, фрукты, овощи.
Игра «Собери урожай»
В игре используются игрушечные овощи, фрукты, ягоды, две корзинки. Ребята делятся на команды и по сигналу собирают в одну корзинку ягоды, фрукты, в другую овощи. По окончании можно подсчитать количество собранных ягод и овощей.
Воспитатель: Ну, вот зайчик, ты теперь запомнил какие бывают ягоды, а какие овощи?
Заяц: Да, я теперь знаю какие ягоды нужно собирать, чтобы помочь Айболиту.
Заяц уходит.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, чем полезна малина? Черника? (и другие ягоды)
Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами много полезных ягод. Поскорей пойдем в наш детский сад, и отправим наши ягоды в Африку.
Физминутка
Из лесу мы идем (идем по кругу)
Ручеек мы перейдем, (идут на носочках, руки на поясе)
Поднимаем ноги выше (шагаем «как цапли»)
Через ветки и пенечки (будто перепрыгиваем препятствия)
Через кустики и кочки (движение зигзагом)
1—2—3 в детский сад пришли.
Отправление посылки с ягодами.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы, ведь мы помогли доктору Айболиту, скоро он получит нашу посылку и вылечит всех зверей. А сейчас ребята садитесь на стульчики, мы посмотрим презентации наших ребят о полезных ягодах.
Презентации.
Воспитатель: Ребята, а ведь ягоды можно не только просто есть, но и что-то из них приготовить. Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, желе, повидло).
Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).
Воспитатель: Ребята, а вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье, джем или дать название представленной вам ягоде? А сейчас давайте подойдем к столу, где в тарелочках налито разное варенье и разложены ягоды, и попробуем определить из какой ягодки приготовлено варенье или какая это ягода.
Подводим итоги занятия. Задаем вопросы: «Что больше всего понравилось?». «Какое было самое тяжелое задание?». «Как мы сумели помочь Доктору Айболиту и зверятам?» «Кому мы еще помогли? и т. д.