Оксана Косова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать
Занятие «Домашние животные»
Цель: продолжать знакомить с названием домашних животных, где живут, чем питаются, характерные особенности животных. Познакомить с новым понятием и словами : стадо, отара, стая, табун.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Планируемые результаты: проявляют интерес к новой информации, которую получают во время общения и игровых моментах, умеют поддерживать беседу, делать выводы,выполнять движения изображая животных.
Обогащение словаря: стадо, табун, стая, отара, коровник, свинарник.
Ход:
Дети стоят у доски. На столике у доски разложены иллюстрации домашних животных.
-Ребята, послушайте загадки: Человеку помогает,
Молоко ему даёт.
Есть рога, но не бодает.
Целый день траву жуёт.
-Кто это (Корова)Правильно. Таня, подойди и найди иллюстрацию с коровой. Помести картинку на доску. Следующая загадка : Любит в луже полежать,
Может хрюкать и визжать.
А ещё на спинке
У неё- щетинки.
-Это (свинья) Коля найди картинку со свиньёй и тоже помести её на доску.
(Детям задаются следующие загадки и ребята находят нужные иллюстрации и помещают на доску) Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца.
Скачет весело, игриво.
Вьётся хвост, и вьётся грива (лошадь)
Молоко даёт немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадёт. (коза)
Вместо платья и рубашки
У неё кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать. (овца)
Кто нам лапу подаёт
И во двор гулять ведёт,
Дом прилежно охраняет,
Часто хвостиком виляет (собака)
От неё бегут мышата,
Шёрстка мягкая, как вата.
Громко песенку поёт,
Молоко из блюдца пьёт (кошка)
Он, конечно, брат зайчишки,
Он и зайчик –два трусишки.
Любит есть морковь, траву.
Я траву ему нарву. (кролик)
-На доске все животные про которых мы отгадали загадки. Как одним словом мы можем назвать всех этих животных (домашние) Правильно! Ребята, а если я помещу иллюстрацию вот этого животного,правильно я сделала (вешаю медведя, выслушиваю ответ ребят,прошу объяснить свой ответ)
Ребята садятся на стульчики поставленные полукругом.
-Давайте подробнее поговорим о наших домашних животных.
У коровы крупное тело, крепкие рога, тонкий и длинный,как верёвка,хвост. Коровы бывают разной масти: белой, коричневой, чёрной и даже пятнистой. Разводят коров для получения мяса, молока и кожи. Живёт корова в коровнике. А что любит кушать (ответ ребят)
- Ребята покажите коровку и помычите (ребята встают у стульчиков,показывают пальчиком рога и мычат)
- А вот свинья, у свиньи длинная мордочка, заканчивающаяся подвижным «пятачком»- это приспособление для разрыхления земли в поисках корма. Свинья даёт человеку мясо, кожу и сало. А что же ест свинья, кто знает? Ребята свинья –это домашнее животное, живут они в свинарнике, а в лесу живет дикая свинья – это кабан. (показывают маленьких парасят и хрюкают)
-А это одно из красивейших животных. У неё мускулистое тело, длинные стройные ноги, вытянутая голова с длинной гривой. Человек использует лошадей в основном для перевозки грузов. Раньше на лошадях пахали землю. Что же кушает лошадка? Встанем и покажем как лошадка скачет и издаёт звуки.
-У козы есть борода и загнутые назад рога. Мордочка слегка вытянута вперёд, а круглое тело покрыто шерстью. Коза даёт очень полезное и вкусное молоко. Некоторые породы коз разводят ради дорогой шерсти. А кушают козочки (ответ ребят, показываем Идёт коза рогатая….)
Тело овечки покрыто кудрявой шерстью белого, коричного, серого или чёрного цветов. Человек приручил это животное ради густой тёплой шерсти и вкусного мяса. Шерсть овцы имеет своё название –«Руно».Кушает овца (ответ детей)
-А сейчас поиграем в игру «На лугу» Дети идут по группе припевая «На лугу, на лугу, на лугу пасутся КО. Кони? Нет не кони.
-Ребята когда посеется много коней –это табун (активизация слова табун)
«На лугу, на лугу, на лугу пасутся КО…Козы? Нет не козы.
-Когда посеется много коз –это стадо (активация слова стадо)
«На лугу,на лугу, на лугу пасутся КО…Коровы? Правильно коровы!
-Когда посеется много коров – это тоже стадо. И пасёт их пастух. Овцы пасутся в отаре. А когда на улице бегает много собак – это стая. (активация слов отара, стая)
- А сейчас подойдём к макетам домашние и дикие животные Задание : у каждого ребёнка в руках животное нужно правильно распределить и поставить животное в нужный макет при этом объяснить почему он так сделал.
Игра «Киска брысь» дети двигаются как кошечки, проговаривая слова «Серенькая кошечка, села на окошечко. Хвостиком махала,деток поджидала. Где мои ребятки, серые котятки. Спать пора ребяткам, сереньким котяткам»
Ребята,а это кто сидит? (Перед ребятами конура и рядом собачка. Включается минусовка песенки «Вот собачка жучка» дети поют)
Игра «Накорми животное» : на одном столе стоят животные,на другом разные корма (морковь,травка, овёс и т. д.).дети подбирают корм.
Анализ: Ребятам раздаются силуэты с домашними животными, которых они могут разукрасить в свободное от занятий время.
Сюрпризный момент: Помощник воспитателя вносит в стаканчиках молоко.