Османова Марина Константиновна
НОД в средней группе «Спички детям не игрушки!»
▼ Скачать +Заказ
НОД в средней группе : «Спички детям не игрушки!»
Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня. Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай». Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Закрепить знания о свойствах огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Публикация «НОД в средней группе „Спички детям не игрушки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: спички, кукла Маша, иллюстрации «Правила поведения дома», геометрические фигуры, игра «Четвертый лишний».
Ход деятельности
- Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Кто это? (спички).
- Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)
- Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
- Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы! Ребята, помогите мне, что надо делать!
Дети: (подуть, бросить на пол).
- Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).
- Было больно? (Да)
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).
-Ребята, вы знаете, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она плачет, давайте послушаем, что она нам расскажет.
- Здравствуйте, дети! Ко мне в гости пришли мои подруги. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к руке, я обожглась и бросила спичку на пол. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А дом мой сгорел.
- Дети, а вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Игра «Третий лишний».
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар).
Игра «Правильно – неправильно»
-Ребята на столе лежат иллюстрации, вам нужно рассказать о том, как нужно правильно себя вести в той или иной ситуации.
Упражнение «Насос»
- Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре.
Хорошо мы потрудились.
Постройка домика для Маши
- А как же быть с домиком для Маши? Поможем им? Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Нужно из этих геометрических фигур собирать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Маши будет не один домик, а много.
Подведение итогов.