Анна Сибрина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности.
«Царица – водица».
Цель: научить детей опытно экспериментальной деятельности. Т. е. выдвигать гипотезу и в ходе опыта или эксперимента подтверждать или опровергать ее.
Задачи:
- совершенствовать представления детей о воде.
- способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.
- развивать мышление, любознательность.
- воспитывать экологическую культуру
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Царица-водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения в лаборатории.
Оборудование: стаканчики пластмассовые и прозрачные, соломинки (трех цветов, сок (вишневый или малиновый, молоко, емкости для воды (шара, куба, песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.
Ход занятия:
1. Часть. Вступительная.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Н. Рыжова.
Сегодня, ребята, мы поговорим о воде.
Давайте, подумаем, где мы можем найти воду?
Выслушать ответы детей. Рассмотреть иллюстрации.
Вода находится в разных метах, она нас окружает, она нам очень нужна.
Воспитатель: а хотели бы вы побольше узнать о воде?
Дети:
Воспитатель: Давайте проведем опыты с водой и узнаем ее поближе.
Для того, что бы проводить опыты, необходимо соблюдать правила.
Послушайте и запомните правила.
Ничего не делать без разрешения воспитателя.
Внимательно слушать воспитателя.
Если что- то не понятно, спроси.
Будь аккуратным.
Не спеши.
Не бегай и не толкайся.
Результат запиши.
Посмотрите здесь у нас две зоны.
1-я здесь мы будем проводить опыты.
2-я а здесь будем записывать результат.
I. Часть. Наглядные опыты.
2-я зона.
ОПЫТ № 1. ФОРМА.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мяч, какой он формы. ?
Дети: шар.
Воспитатель : посмотрите на кубик, какой он формы?
Дети: куб.
(таким образом, рассматривают, подручные материалы)
Воспитатель: подводит итог сказанному.
А теперь посмотрите, какая форма у воды?
Переливает одну и туже воду в:
(кругленькой емкости, в емкости в форме куба и т. д.).
Так какая же форма у этой воды?
Дети: 1. Разная; 2 смотря во что ее нальешь.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод.
ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ.
Рассматриваем СХЕМУ.
ОПЫТ №2. Цвет.
Воспитатель: Рассматривает с детьми цвет молока, сока.
А теперь посмотрите, внимательно. Какой цвет у воды.
Дети: 1. Нет цвета; 2. Прозрачная.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод.
ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧНЫЯ.
Рассматриваем условные знаки.
Самостоятельное экспериментирование.
1-я зона.
ОПЫТ №3. Запах.
Воспитатель: Ребята, подойдите к рабочим местам.
Возьмите стаканчик с цифрой 1.
Что это?
Дети: молоко,
Воспитатель: Почему?
Дети: пахнет молоком.
Воспитатель: возьмите стаканчик с цифрой 2.
Что это?
Дети: малиновый (или какой есть) сок.
Воспитатель: почему?
Дети: он пахнет малиновым соком.
Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с цифрой 3.
Что это?
Дети могут сомневаться. Выдвигают предположения.
Воспитатель: Это вода.
Скажите, чем пахнет вода?
Дети: 1. Ничем, 2. У нее нет запаха.
Воспитатель: давайте сделаем вывод.
ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
Рассматриваем условные знаки.
Опыт №4. Вкус.
Воспитатель: А как вы думаете, какой вкус у воды?
Дети выдвигают гипотезы.
Воспитатель: давайте проверим.
Возьмите зеленую соломинку попробуйте, что у нас в стаканчике № 1,
Дети: молоко, у него вкус молока.
Воспитатель: возьмите красную соломинку, попробуйте, что у нас в стаканчике №2?
Дети: малиновый сок, у него вкус малинового сока.
Воспитатель: теперь возьмите желтую соломинку и попробуйте из стаканчика №3. Что можно сказать?
Дети: 1. у воды нет вкуса; 2. Она безвкусная.
Воспитатель: давайте сделаем вывод.
ВЫВОД :ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ.
Рассматриваем условные знаки.
Условные знаки поочередно вывешиваются на доске, вызванный к доске ребенок перечеркивает знаки поле каждого опыта.
2-я зона.
Воспитатель: Ребята, давайте запишем, все что у нас получилось.
(ребята наклеивают условные знаки и перечеркивают их)
А теперь хорошенько подумаем, и сделаем вывод о всем, что мы сегодня узнали. А подмогой нам будут наши записи.
(спрашивает 2-3х детей)
ВЫВОД: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ; НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ОНА ПРОЗРАЧАНЯ; НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА.
Воспитатель: а теперь давайте потанцуем под песенку о воде.
Звучит песня «Синяя вода». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны.)
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружимся на месте.)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками.)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх.)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте.)
Поскорей неси меня,
Синяя вода. (Присели, обхватили Плечи руками.)