Саргсян Элина
«Планета Земля. Космос». Занятие по окружающему миру с детьми младшего возраста
Занятие по развитию речи в младшей группе
на тему «Планета Земля. Космос.
Ход занятия : (дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие туда, где много планет и звезд (рисунок космос).
Публикация «„Планета Земля, Космос“, Занятие по окружающему миру с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно добраться? (плакат ракета)
Дети: на ракете
Воспитатель: К сожалению наша ракета не готова к полету. Ночью налетел сильный ветер, и она сломалась. Давайте мы ее отремонтируем – подходим к столу и начинаем собирать нашу ракету (дети собирают разрезные картинки «ракета»)
Воспитатель: Вот какие молодцы, наша ракета готова! Ребята, а как называют человека, который летает на ракете? ( ответы детей: космонавт)
Каким он должен быть? ( ответы детей: сильным, смелым, ловким, здоровым и т. д.)
Вот и мы с вами должны подготовиться к полету. Давайте разомнемся и сделаем космическую зарядку
А сейчас мы с вами, дети (маршируют)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (покружиться)
Воспитатель: космонавты готовы, ракета отремонтирована, давайте сейчас заведем двигатель у нашей ракеты и отправимся в полет (артикуляционная гимнастика- губы трубочкой, произносим звук «у-у-у», руки крутят моталочку)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в космосе. Отсюда можно увидеть нашу планету целиком. Кто знает, как называется планета на которой мы живем? ( ответы детей: Земля). (рисунок планеты). Посмотрите какой она формы? ( ответы детей: круглой). А из каких цветов она состоит? ( ответы детей: синий, зеленый, белый) Как вы думаете, что они означают? ( ответы детей: зеленый-лес, синий-моря, океаны, белый-снега). Ребята, а вы знали, что Земля, это единственная планета на которой живут люди, животные, и растут растения? ( ответы детей:) А все почему, как вы думаете? ( ответы детей: воздух, вода).
Оглянитесь вокруг, что еще мы можем увидеть, находясь в открытом космосе? (дети смотрят на изображения Луны и Солнца, называют их).
Какого цвета солнце, какой формы? ( ответы детей: желтое, круглое) А вы знаете что Солнце очень горячее, оно освещает нашу планету круглый год.
Взгляните на Луну, а она какого цвета и формы? ( ответы детей: белая, серая, круглая). Молодцы ребята, на Луне нет воздуха, поэтому мы с вами полететь туда не сможем. И нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте заведем двигатель у нашей ракеты (артикуляционная гимнастика- губы трубочкой, произносим звук «у-у-у», руки крутят моталочку)
Воспитатель: Наша ракета готова к полету, на старт, внимание, поехали (физкультминутка) :
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Скажите ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что было самым интересным? Что нового узнали сегодня? Кто запомнил, как называтеся наша планета? А что означает зеленый цвет? Васечка, куда бы ты хотел отправится в следующий раз? Машенька ты молодец, очень хорошо отвечала сегодня. Ребята, мы смогли справиться со всеми трудностями и совершить увлекательное путешествие. Давайте в память о нашем полете нарисуем рисунки (дети садятся за столы, рисуют космос)