ЗАРА КУАДЖЕ
Занятие по ПДД во 2-ой младшей группе «Веселые автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Веселые автомобили"
Цель: формировать представления о безопасности поведения у проезжей части, закрепить знания о работе светофор, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: макет светофора, знак «пешеходный переход», игрушечные машины «особого назначения».
Ход занятия:
Под музыку М. О. Сахарова "Быть примерным пешеходом разрешается" дети входят в зал. _Здравствуйте, ребята, попробуйте угадать тему нашего занятия. Я загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и отгадайте их:
Это что за богатырь?
Вдоль дороги поднял пыль.
По асфальту напрямик
Публикация «Занятие по ПДД во 2-ой младшей группе „Веселые автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем- подъемный (кран).
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот,
Что за птица?. (самолет).
Перед домом на дороге
Ждет она давно подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала. (машина).
Правильно вы отгадали загадки. А как одним словом можно назвать то, что вы отгадали? … (транспорт).
_Итак, ребята, тема нашего занятия "Веселые автомобили".
_А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие)
_Правильно! А давайте посмотрим вот на эти картинки (показ на мультимедийной доске изображения грузовых и легковых машин и автобуса)
_Кто знает, для чего нужны эти машины? (перевозить грузы)
_Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, руль, двери, колесо)
-А машины умеют петь? Давайте споем!
Би-и-ип, би-и-ип! (упражнение на звукопроизношение "машина")
-Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят (быстро).
Игра"Кто быстрее прокатит машину?"(положить две полоски- веревки, а дети должны прокатить по ним машины).
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на картинках? (пожар, драка, человеку плохо).
На столе стоят макеты спец. машин (скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д.)
-Найдите, пожалуйста, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке?
-Как называются эти машины (специальные). Почему?
-Чем они отличаются от других машин? (мигалками, звуковым сигналом).
Физминутка:
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети!
А потом все дружно встали-
Великанами вдруг стали!
-машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно ездить? (светофор). Посмотрите- это Светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Дети рассказывают про каждый свет светофора.
Стихотворения:
Не ходи на красный свет
Красный свет-опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
И при желтом -нет проходу,
Желтый свет-внимание.
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Свет зеленый- переходный
Ты его, конечно, ждешь
Свет зеленый- пешеходный.
Если ты пешком идешь!
-Давайте посмотрим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Игра "Красный, желтый, зеленый"
Скажите, какой знак помогает нам переходить дорогу, если нет светофора (знак пешеходного перехода).
-Расскажите, для чего нужен этот знак? На что он похож (на зебру).Как правильно переходить дорогу?
Подведение итогов:
-Итак, ребята, давайте повторим:
-Какие бывают машины?
-Что означают цвета светофора?
Стихотворение:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!