Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Наталья Волкова
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.

2. Упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки и буквы с помощью слуха, зрения.

3. Познакомить детей с новым звуком и буквой «и». Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Путешествие в страну „Знаний“: знакомство с буквой и и звуком [И]» размещена в разделах

4. Учить детей логически мыслить, уметь отстаивать свое мнение, развивать диологическую и монологическую речь, тренировать память, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества между детьми и воспитателем.

Материал к занятию :

1. Карточки с заданием «Дополни рисунок»

2. Кубики с наклеенными буквами, карточки с изображением различных букв.

3. Карточка – схема «Лиса»

4. Ребусы.

5. Поднос с майкой для письма.

6. Игрушки (волк, лиса, заяц, ежик)

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну «Знаний». Это очень замечательная страна, где можно многому научится и многое узнать. (слышится стук в дверь)

Ребята, к нам, наверное, ещё гости пожаловали (входит незнайка)

Дети, кто же это такой? Может быть какой – то сказочный герой? (Ответы детей)

В. - Правильно ребята, это Незнайка

Незнайка: Ребята, возьмите меня пожалуйста с собой в эту замечательную страну «Знаний», я тоже хочу чему – нибудь научится.

Дети: Возьмем, обязательно.

Восп. : Только ты, Незнайка, должен быть очень внимательным.

Незнайка: Хорошо, я постараюсь.

Воссп. : Послушайте, ребятки, вот такую пословицу: Ученье свет, а неученье тьма (совместно с детьми выясняется ее значение. Ответы детей и Незнайки).

Восп. : Ну что же молодцы! А ты знаешь, Незнайка, и вы ребята для того, чтобы научиться правильно говорить и писать, надо очень хорошо знать буквы. В древность, еще не было такой хорошей бумаги, как сейчас и люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе (осока, растущая в Африке) из стеблей изготовляли бумагу, пергаменте (кожа животных, бересте (кора дерева) и т. д.

Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать? Как называется дом, в котором живут все буквы вместе? (Алфавит)

Ответы детей

Восп. – Читает стих В. Берестова «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трести:

Прочти, пожалуйста, Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Восп. – А вы знаете, ребятки, буквы из алфавита, мы можем сами изобразить. (Дети вместе с воспитателем с помощью рук, тела показывают различные буквы) (Незнайка участвует вместе со всеми)

«Н» - надела поясок

«И» - надела поясок

Буква «н» надела ровно

Буква «и» на искосок

«Х» - все ходит, ходит, ходит, места чтоли не находит?

И подобно кочерге, горбит спину буква «»Г

Взялись за руки друзья,

И сказали: «Ты да я. Это мы»

А между тем получилась буква «М»!

«Л» ногою мячь поддела…

«Ч» поймать его хотела

Ждет и ждет. Устала ждать,

А меча все не видать

Восп. – Вот видите какой необычный алфавит у нас получился. Так его легко можно запомнить.

Ты запомнил незнайка?

Ну вот и хорошо!

Вы уже знаете, что из отдельных букв можно сложить разные слова. Давайте поиграем в интересную игру «Составь слово»

Проводится игра – аттракцион «Составь слово». Из кубиков с наклеенными на них буквами дети выкладывают слово «Заяц», 2 гр. Слово «Волк», а Незнайка выкладывает слово «Лиса»

Незнайка первым заканчивает выкладывать слово, но он пропускает букву «И» у него получается слово «ЛСА»

Восп. – Ребята, посмотрите, правильно ли выложил свое слово Незнайка?

(Дети проверяют его работу, находят ошибку и исправляют её)

А сейчас, дети, давайте с вами и с тобой, Незнайка, разберем эту пропущенную букву.

- Какая это буква (звук (гласный или согласный? – показываю карточку – схему «Лиса» Каким цветом вы бы ее покрасили? (Красным)

Ответы детей.

- На каком месте она стоит? (в середине слова) – ответы детей

- Почему она называется гласной?

- ответы детей (свой ответ)

_ Сколько слогов в слове «лиса»? (2)

- Ответы детей (другое слово)

- Составьте предложение, в котором есть слово «лиса»

(Такое же задание дается и Незнайке, но он все делает неправильно, адети его исправляют и помогают ему правильно ответить.)

- Дети убирают кубики на место. Давайте вспомним как можно изобразить букву «И ( повторяем движения: Буква «Н» - надела поясок… и т. д.)

А сейчас попробуем написать эту букву на подносе. (Дети пальчиком рисуют букву «Н» на манке, рассыпанной на подносе). Незнайка, тоже выполняет это упражнение.

- Ну, а сейчас, ребята, и ты – Незнайка, послушайте загадки, в ответе которых есть звук «И»

Загадки:

Зубы есть, а рта нет (Пила)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

Через море – океан

Плывет чудо – великан.

Прячет ус во рту, Растянулся на версту. (Кит

(Дети произносят отгадки по слогам)

В. -Ребята, а вы знаете, что может произоти, если буква встанет не на свое место?

Я знаю, что может случится…

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться!

(А. Шибаев)

А вот что стало твориться, мы сейчас и попробуем себе представить. Давайте сейчас с вами послушаем замечательную музыку и представим себе, что может произойти.

(звучит музыка пьеса «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.)

Дети в это время разрезными буквами изображают хаотичное, растерянное движение букв и сами так же двигаются под музыку по группе (залу)

(Это же является и как 2-я физкультминутка)

По окончании музыки д/и «Буква заблудилась»

В. - Мы собирали васильки. На голове у нас щенки (Венки)

- На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

- Жучка будку не доела. Неохота. Надоело (булку)

- Куклувыронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук с длинными усами» (жук)

А теперь мы будем веселыми художниками, и ты, Незнайка, тоже. У вас на столе бумага с контурным изображением «лесной полянки». Вы его должны дорисовать. Но, одно условие, в тех деталях, которые будут

- Самостоятельная работа детей.

В. - вами дорисованы, должна встретиться буква и звук «И» (иголки на ели, ёжике, гриб, сам ёжик)

- Самостоятельная работа детей.

В. - А сейчас я хочу вам предложить отгадать ребусы – загадки.

Отгадать слово по первым звукам изображенных предметов (игрушки)

Ну что ж, ребятки, вот мы с вами и побывали в этой замечательной стране «Знагий»

А как еще называется эта страна?

- Дети – «Улица Сезам»

- Давайте все вместе споем эту замечательную песенку: исполняется песня «На улице Сезам»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Опубликовано: 10 июня 2013 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД