Ирина Силантьева
Конспект занятия «Федорино горе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Федорено горе»
Группа - дети старшей группы
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.«Речевое развитие» :
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды;
Публикация «Конспект занятия „Федорино горе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- отработать умение образовывать прилагательные от существительных;
- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными единственного числа в творительном падеже с предлогами С ;
- закреплять диалогическую речь;
- стимулировать собственные высказывания детей;
- уточнить представления детям о мире предметов;
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; быта: посуды;
- закрепить умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
2. «Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать работу над развитием таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.
- систематизировать знания детей о правильном обращении с горячими предметами.
3. «Художественно-эстетическое» :
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии отрывков из разных музыкальных произведений.
- закреплять умение создавать игрушки-забавы, подбирая соответствующие детали при выполнении работы.
Методы и приемы:
• практические: игра «Чудесный буфет?», дидактическая игра «К нам гости пришли», игровое упражнение «Подуем на чашечки», игровое задание «Сделаем игрушку»;
• наглядные: просмотр видеосюжета «Обращение Федоры», рассматривание предметных картинок, предметов посуды, пособие «Чудесный буфет», пособие «Игрушечная посуда»;
Материалы и оборудование: : экран, проектор, компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, мольберт, костюм персонажа Федоры, музыкальные отрывки (электронное пособие, предметные картинки по теме «Посуда», посуда из разных материалов, пособие «Чудесный буфет», детский чайный сервиз, пособие «Игрушечная посуда», бумажные стаканчики, заготовки для игрушек, клей, салфетки (по количеству детей, таз с водой, ведерко.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Хороводная игра «Русский самовар», танец с игрушками.
Игровая Дидактическая игра «К нам гости пришли»
Игра «Бабушкино варенье»
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»
Игра «Чей хвост? Чья мордочка?»
Упражнение «Подуй на чашку»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, ритмика и танцы,, музыкально-дидактические игры.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, произведений.
Конструирование Конструирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые).
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель задает вопрос:«Откуда доносятся звуки, что это за звуки», стимулируя детей к речевой активности Дети входят в зал и слышат «звуки бьющейся посуды» (фрагмент детского мульфильма «Федорино горе», вступают в диалог с воспитателем, размышляют, делают предположения, что это за звуки. Дети определяют происхождение звуков.
В зал входит бабушка Федора из сказки К. И. Чуковского плачет и просит детей помочь вернуть посуду. Дети слушают бабушку Федору и решают ей помочь. Дети узнают героиню сказки «Федорино горе», называют автора сказки, проявляют сочувствие и желание помочь.
Воспитатель проводит хороводную игру «Русский самовар». Воспитатель подкрепляет ответы детей показом соответствующей предметной картинки. Воспитатель дает многоступенчатую инструкцию по выполнению задания. Дети выполняют хороводную игру, в которой упоминается название посуды, запоминают слово, обозначающее предмет посуды и называют его. Дети вспоминают предметы посуды.
Дети эмоционально реагируют на музыкальное сопровождение и определяют предметы посуды.
Воспитатель предлагает игру «Чудесный буфет». Дети на ощупь определяют предмет в буфете, называют предметы посуды. У детей обогащены сенсорные впечатления, дети узнают и называют предметы посуды
Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «К нам гости пришли» :
Поставь блюдце справа от чайника;
Поставь чашечку на блюдце;
Положи ложечку в чашку и т. д.
Мы расставили посуду для чая. Как она называется? Дети расставляют посуду на столе по инструкции воспитателя, определяют, что эта чайная посуда, проговаривают свои действия, закрепляя предлоги. Дети ориентируются в пространстве, понимают смысл предлогов, закрепляют предлоги, знают название предметов чайной посуды, узнают и закрепляют понятие «чайная посуда»
Воспитатель предлагает детям упражнение: выбрать понравившуюся чашечку и подуть на нее, вдыхая через нос, выдыхая через рот
Дается ситуация: Дети приглашают попить чай бабушку Федору, она обжигается чаем. Воспитатель напоминает правила безопасности с горячими предметами. Дети выбирают чашечку по желанию, делают глубокий вдох через нос, выдох через рот. Проводится работа по выработки целенаправленной воздушной струи.
Дети вспоминают, как нужно обращаться с горячими предметами Дети целенаправленно выдыхают воздух через рот, закрепляют знания о правильном обращении с горячими предметами
Воспитатель проводит упражнение «Бабушкино варенье» :
Чай с малиновым вареньем;
Чай с вишневым вареньем;
Чай с абрикосовым вареньем и т. д. Дети называют картинку, изображенную на чашечки и проговаривают, с каким вареньем «пьют» чай. Дети умеют образовывать прилагательные от существительных, согласовывать их с существительными в творительном падеже с предлогами С, знают названия фруктов и ягод
Воспитатель проводит с детьми беседу: «Какая бывает посуда?» Вносит посуду: глиняную, деревянную, фарфоровую.
Дети рассматривают предметы посуды, ведут диалог с воспитателем. Дети называют материалы, из которых сделана посуда. Дети узнают материалы, из которых изготавливают посуду.
Воспитатель проводит игру «Из чего сделана посуда?». Дети выбирают предмет посуды, называют материал из которого он изготовлен. Дети умеют образовывать относительные прилагательные.
Воспитатель предлагает сконструировать игрушку из бумажного стаканчика, путем приклеивания хвоста и мордочки. Проводится словесная игра: Чей хвост?, чья мордочка? Дети изготавливают игрушки, используя бумажные стаканчики и заготовки хвоста и мордочки. Дети закрепляют навыки конструирования. Умеют образовывать притяжательные прилагательные.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков родителей и детей на тему: «Посуда в моем доме».