Юлия Деева
Занятие по рисованию с использованием оттиска и разбрызгивания в подготовительной группе «Осень за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественно – творческие способности через нетрадиционные методы рисования.
Оборудование: лист белой бумаги в формате Ф4 с шаблоном окна, гуашь, кисти на каждого ребенка, стаканчик для воды, салфетки, листя деревьев высушенные, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень» :
Публикация «Занятие по рисованию с использованием оттиска и разбрызгивания в подготовительной группе „Осень за окном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
В: О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)
В: А какое сейчас время года? (Осень)
В: Сейчас ранняя или поздняя осень?
(Ответы детей)
В: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
В: Ребята посмотрите на картины.
( Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»)
В: Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?
Д: Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.
В: А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)
В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осень за окном, листопад.
В: Давайте начнем.
А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Рисовать мы с вами будем с помощью сухих листочков. Посмотрите, у вас на столе лежат окна, в этих окнах нам и надо изобразить листопад.
Посмотрите сначала, как это буду делать я. Я беру высушенный лист, крашу его в желтый и зелёный цвет, прикладываю его раскрашенной стороной к нашему окну, и слегка прижимаю ладонью, в затем убираю его. Посмотрите листик отпечатался в окне. Ну а теперь и вы вместе со мной.
В. -Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете раму окна.
Физкульт минутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
После физкультурной минутки дети закрашивают раму окна в выбранный ими цвет.
Ну что же, вот мы и закончили рисовать листопад, и окно нарисовали, что же не хватает нашей осени? (ответы детей)
Конечно же осеннего дождя!
А делать мы его будем с помощью кисти, воды и синего цвета. Посмотрите как дождь буду делать я. Мокаю кисть в синюю краску, потом в воду и резким движением сверху вниз, разбрызгиваю по окну.
Давайте попробуем вместе.
Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью опадают?
В. -А теперь давайте повесим наши картины на выставку.