Ирина Радаева
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры»
Образовательные цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Развивающие цели:
- Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время
Воспитательные цели:
- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
- Воспитывать аккуратность при выполнении;
Публикация «Занятие в нетрадиционной технике рисования „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
1) Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня тема «Морозные узоры», и не просто занятие,а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года.
Дети: зима.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила письмо. Кто же его нам прислал?
Воспитатель: Ребята, а в письме снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
1. С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло.
2. Какой это мастер на стекла нанес?
И листья, и травы, и заросли роз.
Дети: Это - снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
2) Введение в тему.
Воспитатель: А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети : мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю снежинки.
Что изображено на картинках?
Дети отвечают: Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные.
Воспитатель: Верно, ребятки, есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
-Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения. Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети отвечают: нет
Воспитатель: А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети отвечают: Нет
Воспитатель: А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось?
Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два,три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
3.) Практическая часть:
Воспитатель: С чего начинаем рисовать?
Дети отвечают: рисовать с верхней части, спускаясь вниз
Воспитатель: Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную помощь
Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
4.) Подведение итогов
Воспитатель: Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.