Якушевская Елена
Конспект занятия по музыкальной ритмике «Кастинг на помощницу Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по музыкальной ритмике.
Тема: Кастинг на помощницу Деда Мороза.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности ребёнка, укреплять здоровье, используя здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Формировать двигательные навыки
Развивать двигательную ловкость и координацию.
Развивать общую и мелкую моторику, мимику.
Публикация «Конспект занятия по музыкальной ритмике „Кастинг на помощницу Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма.
Развитие речевого дыхания через пропевание.
Автоматизировать четкое произношение согласных звуков через пропевание песен.
Способствовать развитию творческой активности.
Воспитывать уверенность в себе.
Оборудование: Телевизор, плоскостные трафареты стоп, кистей рук, цифры на плотной основе, сенсорная тропа, балансировочная скамья, сенсорная черепаха, кольцеброс. листы А4, фломастеры, 4одноразовые тарелки, 4 шишки, 4 палочки, видео, фонограммы.
Ход занятия.
Ребенок входит на занятие под спокойную музыку.
Педагог здоровается с ребёнком, узнает каково его настроение и предлагает чтобы в честь такого хорошего дня, прозвучали фанфары. Звучат фанфары и в это время в зал влетает шляпа и свиток. Раскрываем свиток, ребёнок читает.
Внимание, внимание!
Кастинг на помощницу Деда мороза.
Нужно пройти испытание. (перечень прилагается)
а испытателем станет тот, кто наденет волшебную шляпу.
Если испытание пройдено успешно, вы услышите фанфары.
Педагог. Ты хочешь поучаствовать в кастинге?
(утвердительный ответ ребёнка)
Тогда я надеваю шляпу и…. начинаем!
Для начала проведём разминку. Приготовились, смотрим на экран и повторяем движения.
«Зимняя разминка» (крупная моторика, переключение, координация движений)
Звучат фанфары.
Педагог. Первое испытание пройдено успешно. Помощнице Деда Мороза придется много ходить и во втором испытании нужно доказать, что ты готова к любым неожиданностям. Все действия надо совершать в соответствии с ритмом музыки.
«Дорожка» (развитие межполушарных связей, переключение, координация движений)
На полу дорожка из квадратов и кругов, между которыми разложены, в произвольном порядке трафареты кистей рук и стоп, а так-же сбоку от дорожки стоят стаканчики, вверх дном. Задача ребёнка под музыку выполнять движения в соответствии с выложенной схемой и ударять по стаканчикам, когда они находятся рядом.
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Педагог. Помощнице Деда Мороза приходится упаковывать подарков, поэтому она должна быть очень внимательная и пальчики должны быть быстрыми и ловкими.
«Гимнастика для синхронизации полушарий мозга»
1. Ухо-нос
2. Кулак-ладонь
3. Перебираем пальчики
4. Пистолетики
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Педагог. Дед Мороз получает много писем и не всегда сам может ответить на них. Часто он поручает сделать это своей помощнице. Но письма бывают очень необычные и нужно быть готовой к любым неожиданностям.
«Рисуем двумя руками»
На листе, вначале каждой строки, условные обозначения рисования для правой и левой руки. Например: правой рисуем вертикальную палочку, а левой ставим три точки.
Звучит музыка, педагог говорит, какой рукой нужно выполнять действие. С началом новой музыкальной фразы, действия меняются.
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Педагог. А еще на праздниках, часто бывают непредвиденные ситуации и помощнице, бывает, приходится играть даже на неизвестном музыкальном инструменте.
Нужно быть готовой ко всему.
«Цветные кружочки» (на внимание, развитие межполушарных связей)
(На круги наклеены цветные кружочки так, чтобы пальцы ребёнка ложились на них. Для правой и левой руки цвета расположены в разном порядке. Суть игры заключается в том, что ведущий называет цвет вразброс, а задача ребёнка, быстро поднять тот палец,который находится на кружочке заданного цвета.)
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Педагог. А теперь настало время проверить быстроту реакций.
«Повтори ритм»
Для игры нужно 4 тарелочки, 4 небольших предмета круглой формы, 4 небольших палочки. Каждому предмету соответствует движение. Например: пустая тарелка- показываем на неё рукой, 1 круглый предмет- хлопаем 1 раз в ладоши, 2 круглых предмета, 2 раза хлопаем в ладоши. 1 палочка-1 раз ударяем по столу. 2 палочки-2 раза ударяем по столу. Звучит музыка, в тарелочках меняется порядок предметов. Сначала отстукивает ритм взрослый, затем ребёнок. Взрослый быстро меняет порядок предметов, не сбиваясь с ритма
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Педагог. Следующее испытание. Нужно спеть песню. Но для начала, мы должны хорошенько подготовить наш инструмент, наш голосовой аппарат, и разогреть его.
«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»
1. Ладошки
2. Часики
3. Кошечка
4. Насос
«От топота копыт» Вокальные скороговорки
«Белый снег» Распевка
Педагог. Ну вот, голосовой аппарат мы разогрели. Теперь можно и песню спеть.
«Ой, вставала я ранешенько» р. н. п.
(Выразительность. Эмоциональность)
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Педагог. Поешь ты замечательно, А теперь проверим, как ты двигаешься.
Упражнение «Кольца» (координация движений)
Кольца, диаметром 35-40см расположены по кругу 9-10шт. Одно кольцо в середине.
Педагог и ученик встают напротив друг друга и синхронно выполняют ритмические движения.
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Педагог. И завершающее испытание, нужно проверить насколько быстро ты можешь освоить новые движения. И как ты можешь импровизировать
«Двигайся по цифрам и импровизируй на балансире»
(Координация движения, внимание, стимуляция мозжечка)
На полу разложены цифры в определённой последовательности. Учим новое танцевальное движение с помощью последовательности цифр.
Звучат фанфары. Задание выполнено успешно.
Звучат длинные фанфары
Педагог. И эти фанфары нам сообщают о том, что ты успешно прошла кастинг на помощницу Деда Мороза, и тебе вручается эта волшебная палочка!
(Вручает палочку)
Кастинг пройден успешно, теперь и отдохнуть пора!
«Релаксация»
Рефлексия.