елена наманюк
Занятие по математике в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет в космос».
Задачи:
- образовательные : закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый. Познакомить детей со словом комета, солнечная система.
- развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».
- воспитывающие : воспитывать умение слушать друг друга; интерес к постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной системы, веселых человечков
Раздаточный: геометрические фигуры по количеству детей.
Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.
Ход НОД:
I. Дети заходят в группу и делают круг.
– Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам стихотворение Григоре Виеру. («Ракета»)
Вот так радуга на небе – Вот такую же ракету
Шелковый узор! Я построю сам.
Ну и радуга на небе, И на звездную дорожку
Как цветной ковер! Полечу на ней,
А над радугой – ракета Наберу я звезд лукошко
Взмыла к небесам. Мамочке моей.
- О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)
- Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)
1. На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, кубы, шары, цилиндры. Цель детей дотронуться до указанной фигуры.
- Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в игру «Дотронься до…».
- квадрата;
- до плоской фигуры;
- до куба;
- до треугольника;
- до объемной фигуры.
На фланелеграфе появляются смешные человечки.
2. - Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они любят фокусничить. Поиграем вместе с ними?
Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура. Например большой красный круг меняется на маленький зеленый треугольник.
- Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.
- А что изменилось? (Ответы детей)
II. Физкультминутка. Полетели дальше. Перед детьми картинка Солнечной системы. Комет. Посмотрите, это «Солнечная система». Здесь все планеты.
– Ребята, а вы знаете что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка комет). Слово комета переводится как «волосатый, косматый») —это небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе, которое частично испаряется при приближении к Солнцу, Иногда комету можно даже увидеть с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы испарились», вы садитесь на пол.
1. - Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».
- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, возможно жители этой планеты тоже появятся.
На ручке сколько пальчиков В небе яркая луна-
Ты можешь сосчитать Говорим : «Она одна»
У девочек и мальчиков Светит солнышко в окно
Всего их ровно (пять) И оно у нас одно.
Знает всякий гражданин
Нос у каждого (один) .
2. - А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем веселые задачки. Поиграем?
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3. - Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее?».
- Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты. Чтоб они помнили что мы к ним прилетали.
III. Итог НОД. А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 -1.
- Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы побывали? Что мы там делали? Кого видели? С какими новыми словами вы познакомились?