Ирина Таганова
Занятие по математике во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-посредством игровых упражнений закреплять знания основных цветов;
-закреплять знания о понятиях «большой», «маленький».
Раздаточный материал :. На каждом столе разложены в хаотичном порядке квадраты разных размеров и цветов ( три цвета: синий, зелёный, красный; три размера, карточки с сачками двух размеров, карточки с изображением бус и круги разных размеров и цветов.
Демонстрационный материал : Использование ИКТ(SMART Notebook).Возможно использование фланелеграфа с соответствующими картинками.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Дети рассаживаются на свои места за столами. На интерактивной доске (ИД) картинка медведя в лесу среди деревьев разной величины.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это на картинке (Медведь). А вы помните сказку про трёх медведей? (Да). А какой медведь в этой сказке самый большой? (Папа Медведь); А кто поменьше? (Мама Медведица). Молодцы! Ну а самый маленький? (Медвежонок Мишутка). Хочу вам сказать, что медведи очень заскучали там в своём лесу и очень хотят подружиться с ребятами из детского сада. И они решили послать вам посылку с подарками.
На ИД появляется следующий слайд с изображением трёх медведей и коробки.
Воспитатель: Скажу вам по секрету, что медведи решили послать вам в подарок кубики. Как вы думаете, какой по размеру кубик пошлёт вам папа Медведь? (Большой); А мама Медведица (Поменьше); А Мишутка (самый маленький).
Воспитатель просит детей сопровождать ответы показом квадрата нужного размера, выбранного на столе. Ответы детей проверяются на ИД с помощью «волшебного окна».
Воспитатель: Ребята, три медведя предлагают вам поиграть с кубиками. Постройте пирамидку из кубиков:
-первый вариант задания: поставьте сначала самый большой кубик, на него кубик поменьше, и, наконец, самый маленький кубик;
-второй вариант задания : поставьте сначала зелёный кубик, на него синий, и, наконец, красный.
Данное задание выполняется на доске и за столами каждым ребёнком.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание, отодвинув шторку. Какие вы молодцы, как здорово у вас получилось играть с кубиками. Ой, а посмотрите на доску. (На доске изображены папа Медведь и Мишутка с корзинами, а также различные предметы двух размеров). Ребята, что вы здесь видите? (Ответы детей). Какого размера корзина у папы Медведя? (Большого, а у Мишутки? (Маленького). Дело в том, что они перепутали свои вещи и никак не могут разобраться, где чьи. Может вы, ребята, им поможете? Положите большие вещи в большую корзину, а маленькие в маленькую. Только прежде,чем вы приступите к заданию, давайте разомнём пальчики. Ну-ка,где ваши ручки?
Проводится пальчиковая гимнастика:
- Этот пальчик маленький, (показывают мизинец)
- Этот пальчик слабенький, (безымянный палец)
- Этот пальчик длинный, (средний)
- Этот пальчик сильный, (указательный)
- Ну а этот толстячок (большой)
- А все вместе вместе – кулачок (зажимают пальчики в кулак)
Воспитатель: А вот теперь давайте и мы с вами,как пальчики,все вместе, поможем медведю и медвежонку разобраться в своих вещах.
Идёт работа с интерактивной доской,к которой дети выходят по очереди. (задание составлялось с помощью конструктора занятий : правильно выбранный предмет растворяется в корзине, неправильно выбранный отвергается).
Воспитатель: Вы молодцы,отлично справились с заданием. А знаете, маленький Мишутка тоже нуждается в вашей помощи. (На доске появляется слайд,на котором изображены два аквариума-большой и маленький. В большом аквариуме живут рыбки разного размера). Посмотрите, у Мишутки в большом аквариуме живут рыбки. Они все одинакового размера (Нет. Есть большие и маленькие). Им в аквариуме очень тесно. Пересадите пожалуйста маленьких рыбок в маленький аквариум, а большие пусть останутся в большом.
Также на доске изображены два сачка - большой и маленький. На столах у детей тоже два таких же сачка,нарисованных на карточках.
Воспитатель: Ребята,а подскажите Мишутке, каким сачком можно выловить из аквариума большую рыбу. (Выбор неправильного сачка на доске приводит детей на слайд с грустным смайлом,а правильного-на слайд с весёлой анимацией.)
На следующем слайде появляются бусы с чередующимися бусинами-большая зелёная,маленькая красная,большая зелёная,маленькая красная и т. д. Одна бусина пропущена. У детей на столах карточки с таким же изображением и несколько вариантов пропущенной бусины.
Воспитатель: Ох уж эти наши друзья-медведи. Вот мама Медведица рассыпала свои бусы, собирала их,а одну бусинку никак найти не может. Помогите ей пожалуйста.
Дети выполняют задание и на столах и на доске.
Воспитатель: Ну что ж ребята,вы оказались настоящими друзьями,вы так помогли медведям, им понравилось с вами играть и они очень благодарны вам за помощь. Ну а сейчас они с вами прощаются.
На доске появляется картинка с медведем, машущим лапой. Дети машут до свидания. Занятие заканчивается.