Осадченко Лидия
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать
Занятие по математике в старшей группе детского сада.
Воспитатель:Осадченко Л. И.
Тема : «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Образовательные задачи: Выявить полученные знания, которые дети получили в течение предыдущих занятий. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 (определять соседей числа); закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева,справа, внизу,впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: Магнитная доска, набор цифр для магнитной доски, 10 карточек с изображением грибов и цветов, набор цифр, мяч,ёжик, золотой ключик,картонные деревья.
Ход ООД
Организационный момент.
Дети заходят, становятся в круг на ковре и берутся за руки.
Здравствуй правая рука (дети вытягивают вперёд правую руку)
Здравствуй левая рука (дети вытягивают вперёд левую руку)
Здравствуй друг (дети опускают одну руку и берут соседа да руку)
Здравствуй друг (дети опускают вторую руку и образуют круг)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (дети раскачивают руками)
А теперь садитесь на скамейки.
Мотивационно - ориентировачный этап.
Ребята сегодня к нам в группу пришло электронное письмо от Буратино.
Давайте его прослушаем. Включаю запись.
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Злая Лиса-Алиса и кот Базилио украли у меня золотой ключик, и теперь мы с друзьями не можем уйти от папы Карло. Для того что бы найти ключик мне нужно выполнить очень много математических заданий. Я не могу сам справиться. Помогите мне, пожалуйста? Передаю конверт с заданиями и буду ждать золотой ключик. Я уверен, что вы справитесь со всеми заданиями. Я попросил ёжика мне помочь, но он пропал и не отвечает на мои письма.
Поисковый этап.
А ват и письмо с заданиями. Давайте посмотрим, какие здесь задания.
1. Нужно восстановить числовой ряд (расставить числа по порядку);
2. Определить какому количеству предметов соответствует цифра;
3. Назвать соседей числа;
4. Решить математические задачи;
5. Определить расположение предметов по отношению к себе;
Как вы думаете, мы сможем справиться с этими заданиями?
Ну, тогда отправляемся в путь.
Практическая часть.
Смотрите здесь кто – то плачет. Это ёжик, которого Буратино просил помочь ему. Ёжик, почему ты плачешь? Мне очень стыдно. Я обещал Буратино помочь, но задания очень трудные и я не могу их решить. Не плачь ёжик, мы тебе поможем решить все задания.
1. Задание: Нужно расположить цифры по порядку, а он забыл, как они располагаются. Давайте ему поможем. Дети на магнитной доске выкладывают числовой ряд от 1 до 10. Затем четыре ребёнка учат ёжика прямому и обратному счёту в пределах10.
2. Задание: Смотрите здесь на столе лежат 10 карточек и набор цифр от 1 до 10. На каждой карточке различное количество предметов. Нужно посчитать предметы на каждой карточке и положить на карточку цифру, которая соответствует количеству предметов на той или другой карточке. Дети выполняют задание, объясняя свои действия ёжику.
Молодцы все справились, а на этой поляне мы отдохнём.
На лесной опушке встретились зверушки (поклонились друг- другу, поздоровались) Будем вместе мы играть дружно лапки поднимать (поднимают руки вверх и опускают) Будем дружно мы шагать раз, два, три, четыре, пять (шагают по полянке врассыпную) Побежим, как оленята (бегают в рассыпную)
А теперь мы станем в круг и продолжим выполнять задания.
3. Задание: Назови соседей числа. Я стою в кругу с мячом. Бросаю мяч, кто из детей поймает должен назвать соседей числа. Играем, хвалю детей, и начинаем выполнять следующее задание.
4. Задание: называется «Отвечай-ка».
*Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (Шесть.)
*Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (Пять.)
*Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
Видишь ёжик, молодцы наши ребята.
5. Задание: Осталось у нас ещё одно задание. Постройтесь в одну шеренгу. Посмотрите внимательно и скажите, что расположено впереди вас, сзади вас, вверху, внизу, кто стоит справа от тебя, кто стоит слева от тебя, кто стоит между Сашей и Таней. Смотрите, а что там блестит за ёлочкой. Давайте подойдём, посмотрим. Это золотой ключик. Ребята, вы выполнили все задания правильно и нашли золотой ключик. Ёжик отнесёт ключик Буратино, и он со своими друзьями спрячется от папы Карло. Ёжик благодарит ребят и уходит с ключиком. Ребята, ёжик ушёл и нам пора возвращаться в детский сад. Встали друг за другом и весело под музыку шагаем в детский сад. Вот мы и пришли. Вы устали садитесь на скамеечку отдохнём.
Рефлексивно – оценочный этап.
Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и помогли Буратино и ёжику, а так же спасли всех друзей Буратино от злого папы Карло.
Какие задания мы с вами выполняли?
1. Расстовляли числа по порядку.
2. Определяли, какому количеству предметов соответствует цифра;
3. Называли соседей числа;
4. Решали математические задачи;
5. Определяли расположение предметов по отношению к себе;
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?
Вам понравилось помогать сказочным персонажам?
Последующая работа.
Ребята, но у нас впереди, очень много работы. Мы с вами должны научить Буратино всему тому, что знаем сами. Вы согласны со мной. Для этого мы будем приглашать Буратино на наши занятия по математике