МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Осадченко Лидия
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Поможем Буратино найти золотой ключик»
▼ Скачать

Занятие по математике в старшей группе детского сада.

Воспитатель:Осадченко Л. И.

Тема : «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Образовательные задачи: Выявить полученные знания, которые дети получили в течение предыдущих занятий. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 (определять соседей числа); закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева,справа, внизу,впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада „Поможем Буратино найти золотой ключик“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: Магнитная доска, набор цифр для магнитной доски, 10 карточек с изображением грибов и цветов, набор цифр, мяч,ёжик, золотой ключик,картонные деревья.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети заходят, становятся в круг на ковре и берутся за руки.

Здравствуй правая рука (дети вытягивают вперёд правую руку)

Здравствуй левая рука (дети вытягивают вперёд левую руку)

Здравствуй друг (дети опускают одну руку и берут соседа да руку)

Здравствуй друг (дети опускают вторую руку и образуют круг)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (дети раскачивают руками)

А теперь садитесь на скамейки.

Мотивационно - ориентировачный этап.

Ребята сегодня к нам в группу пришло электронное письмо от Буратино.

Давайте его прослушаем. Включаю запись.

Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Злая Лиса-Алиса и кот Базилио украли у меня золотой ключик, и теперь мы с друзьями не можем уйти от папы Карло. Для того что бы найти ключик мне нужно выполнить очень много математических заданий. Я не могу сам справиться. Помогите мне, пожалуйста? Передаю конверт с заданиями и буду ждать золотой ключик. Я уверен, что вы справитесь со всеми заданиями. Я попросил ёжика мне помочь, но он пропал и не отвечает на мои письма.

Поисковый этап.

А ват и письмо с заданиями. Давайте посмотрим, какие здесь задания.

1. Нужно восстановить числовой ряд (расставить числа по порядку);

2. Определить какому количеству предметов соответствует цифра;

3. Назвать соседей числа;

4. Решить математические задачи;

5. Определить расположение предметов по отношению к себе;

Как вы думаете, мы сможем справиться с этими заданиями?

Ну, тогда отправляемся в путь.

Практическая часть.

Смотрите здесь кто – то плачет. Это ёжик, которого Буратино просил помочь ему. Ёжик, почему ты плачешь? Мне очень стыдно. Я обещал Буратино помочь, но задания очень трудные и я не могу их решить. Не плачь ёжик, мы тебе поможем решить все задания.

1. Задание: Нужно расположить цифры по порядку, а он забыл, как они располагаются. Давайте ему поможем. Дети на магнитной доске выкладывают числовой ряд от 1 до 10. Затем четыре ребёнка учат ёжика прямому и обратному счёту в пределах10.

2. Задание: Смотрите здесь на столе лежат 10 карточек и набор цифр от 1 до 10. На каждой карточке различное количество предметов. Нужно посчитать предметы на каждой карточке и положить на карточку цифру, которая соответствует количеству предметов на той или другой карточке. Дети выполняют задание, объясняя свои действия ёжику.

Молодцы все справились, а на этой поляне мы отдохнём.

На лесной опушке встретились зверушки (поклонились друг- другу, поздоровались) Будем вместе мы играть дружно лапки поднимать (поднимают руки вверх и опускают) Будем дружно мы шагать раз, два, три, четыре, пять (шагают по полянке врассыпную) Побежим, как оленята (бегают в рассыпную)

А теперь мы станем в круг и продолжим выполнять задания.

3. Задание: Назови соседей числа. Я стою в кругу с мячом. Бросаю мяч, кто из детей поймает должен назвать соседей числа. Играем, хвалю детей, и начинаем выполнять следующее задание.

4. Задание: называется «Отвечай-ка».

*Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (Шесть.)

*Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (Пять.)

*Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Две).

Видишь ёжик, молодцы наши ребята.

5. Задание: Осталось у нас ещё одно задание. Постройтесь в одну шеренгу. Посмотрите внимательно и скажите, что расположено впереди вас, сзади вас, вверху, внизу, кто стоит справа от тебя, кто стоит слева от тебя, кто стоит между Сашей и Таней. Смотрите, а что там блестит за ёлочкой. Давайте подойдём, посмотрим. Это золотой ключик. Ребята, вы выполнили все задания правильно и нашли золотой ключик. Ёжик отнесёт ключик Буратино, и он со своими друзьями спрячется от папы Карло. Ёжик благодарит ребят и уходит с ключиком. Ребята, ёжик ушёл и нам пора возвращаться в детский сад. Встали друг за другом и весело под музыку шагаем в детский сад. Вот мы и пришли. Вы устали садитесь на скамеечку отдохнём.

Рефлексивно – оценочный этап.

Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и помогли Буратино и ёжику, а так же спасли всех друзей Буратино от злого папы Карло.

Какие задания мы с вами выполняли?

1. Расстовляли числа по порядку.

2. Определяли, какому количеству предметов соответствует цифра;

3. Называли соседей числа;

4. Решали математические задачи;

5. Определяли расположение предметов по отношению к себе;

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Вам понравилось помогать сказочным персонажам?

Последующая работа.

Ребята, но у нас впереди, очень много работы. Мы с вами должны научить Буратино всему тому, что знаем сами. Вы согласны со мной. Для этого мы будем приглашать Буратино на наши занятия по математике

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Летнее спортивное развлечение для старшей группы «Вместе с Буратино ищем золотой ключик»Летнее спортивное развлечение для старшей группы «Вместе с Буратино ищем золотой ключик» Спортивное развлечение "Вместе с Буратино ищем золотой ключик" Цель: воспитывать желание заниматься физкультурой, упражнять в ползании,.

Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» .

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Поможем Буратино найти золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Осадченко Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД