Татьяна Авдонина
Занятие по математике в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Воспитатель:
Авдонина Т. А.
Тема: «Число 7. Цифра 7».
Цель: закрепить знания вычитания и сложения цифр до 7.
Ход ЗАНЯТИЯ
Отворили дверь козлята
И…пропали все куда-то!
- Ребята из какой эти слова сказки? («Волк и семеро козлят»)
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Вот как-то раз ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить:6+1=7 (Ваня, сложи нам из цифр 6+1= сколько будет ребята)
- Один водит, а 6 козлят прячутся (6+1=, Артем сложи нам эти цифры, сколько будет)
-Было 7 козлят, а 6 разбежались - остался 1 козленок: 7-1=1. было 7 козлят, 1 пошел водить, а остальные 6 побежали прятаться 7-1=6 (воспитатель по очереди вызывает детей сложить числа.)
- Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а 2 козленка в шашки играют. Как они разделились для отдыха? (7-5=2)
- Отдохнули козлята, сели за уроки. Давайте вместе посмотрим, как еще можно составить число 7? (4=3=7, 7-2=5)
- А в это время не далеко от домика козлят гулял волк и наблюдал за козлятами. Захотелось волку козлятинки отведать, и побежал к домику. Да козлята тоже его заметили и бросились к дому спрятаться от волка. (Работа по тетрадям). Самый длинный отрезок-дорожка, по которой волк побежал к дому козлят. Раскрасьте ее в красный цвет.
- Третий по длине отрезок-дорожка, по которой козлята убегали от волка.
- Какой отрезок самый длинный? Какой по короче? А самый короткий?
- Почти все козлята спрятались в домике, но самый маленький не добежал до домика 7 шагов. Когда он увидел волка, он прыгнул сразу через 2 единицы отрезка, а потом, еще через 4-и оказался в домике. Определите по первому числовому отрезку, в какой находится домик козлят? (7-2-4=1. домик находится в 1).
-А волк сначала бросился догонять козленка, и только потом кинулся к домику. Проверьте правильно ли записан путь волка? Догнал ли волк козленка? (4+3-5=2. Нет, не догнал).
- Сколько шагов ему еще надо сделать, чтобы оказаться возле домика? (2-1=1. Еще 1 шаг).
Физ. Минутка
Вышли волки на охоту,
Бродят волки по болоту.
Между прочем, говорят,
Волки ягоды едят.
Работа с планом и картой.
- Отправился волк дальше добычу искать. Шел он, шел. К теремку пришел. Расскажите по плану о путешествии волка. (Сначала надо идти прямо до цветка 7шагов, потом повернуть на лево и пройти 6 шагов, дойти до зайца, повернуть на лево, пройти 3 шага и 7 шагов прямо до дерева и повернуть на лево 2 шага).
- Но Мышка-норушка и Лягушка-квакушка увидели волка и заперли ворота прямо перед самым его носом. Пришлось ему другую добычу искать. И ушел волк другую добычу искать. А козлята наигрались, набегались и спать легли. Мама-коза решила им варежки связать к зиме. Но вот самый маленький козлик разбаловался, и варежки все перепутал. Никак коза их не соберет. Давайте ей поможем. Посмотрите внимательно, какие варежки образуют пару. Соедините одинаковые ниточками. А чтобы варежки больше не путались, раскрасьте каждую пару своим цветом.
- Сегодня мы разыгрывали новую сказку про волка и козлят-математическую. Вы очень хорошо помогали и козлятам и козе- с вашей помощью все они уцелели и выполняли свои задания. А чему вас научили козлята?