Романова Тамара
Занятие по математике в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятие по математике в разновозрастной группе
1. Подготовительная к школе подгруппа.
Число 7. Состав числа 7.
2. Средняя подгруппа.
Число 7. Образование числа 7.
Лексическая тема: «Смешарики. День рождения»
Задачи:
Образовательные:
1. для детей подготовительной к школе подгруппе :
• Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел;
Публикация «Занятие по математике в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;
• Закреплять умение читать математические выражения.
2. для детей средней подгруппы :
• Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах семи; соотносить цифру с числом;
• Упражнять в ориентировке в пространстве и обозначать направление словами: «впереди», «за», «между», «наверху», «под» и другие;
• Закреплять умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, воображение;
• Развивать речь детей, умение аргументировано доказывать что –либо;
• Развивать познавательный интерес к изучаемой теме.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность действий и смелость высказывания;
• Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
1. Мотивация
Воспитатель:
-Ребята, вы любите ходить в гости. Сегодня у Зайца Кроша день рождения, он приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Но идти придется через сказочный лес.
2. Актуализация знаний уч-ся по теме
«Геометрические фигуры»
1) Задание для ребят младшей подгруппы : назвать геометрическую фигуру и все цвет.
2) Логическая задача для ребят старшей подгруппы «Что изменилось?»
Воспитатель:
-Вы должны преодолеть препятствие, используя три «волшебных» слова: форма, цвет, размер.
3) Пространственная ориентация:
Вопросы:
-Кто сидит на дереве (белка)
-Кто сидит под деревом (зайчик)
-Кто бродит за деревом (волк)
-Кто бегает впереди дерева (ежик)
-Кто сидит между белкой и ежом?
4) Счет предметов:
-Подсчитаем, сколько растет деревьев у тропинки(7)
3. Физическая минутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочкахподтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
4. Организация учебно-познавательной деятельности по изучению нового материала.
Воспитатель:
1) -Вот и добрались мы до заюшкиной избушки. А там уже и гости собрались.
-Посчитаем, сколько зверюшек в домике(6)
-Гости и хозяин будут пить чай. Алина, отсчитай столько же чашек, сколько и гостей.
-Сколько чашек поставила и почему?
-Что можно сказать о гостях и чашках (их поровну)
4. Организация учебно-познавательной деятельности по изучению нового материала.
Воспитатель:
1) -Вот и добрались мы до заюшкиной избушки. А там уже и гости собрались.
-Посчитаем, сколько зверюшек в домике(6)
-Гости и хозяин будут пить чай. Алина, отсчитай столько же чашек, сколько и гостей.
-Сколько чашек поставила и почему?
-Что можно сказать о гостях и чашках (их поровну)
2) Воспитатель:
-Слышите, еще кто-то стучит в дверь. Наверное, это запоздалый гость.
-Мы усадим его поудобнее.
-Посчитаем сколько стало зверюшек(7)
-Как получили число 7?
2) Воспитатель:
-Слышите, еще кто-то стучит в дверь. Наверное, это запоздалый гость.
-Мы усадим его поудобнее.
-Посчитаем сколько стало зверюшек(7)
-Как получили число 7?
3) Сообщение темы:
-Число 7 будет сегодня у нас на занятии главным.
-Давайте посмотрим, какое число больше 6 или 7?
-Сколько зверюшек?
-Сколько чашек?
-Каких предметов больше, значит какое число больше.
-Прочитаем ряд чисел до 7.
-Какое число в этом ряду самое большое(7)
-Назовите числа, которые меньше числа 7(1,2,3,4,5,6)
5. Физическая минутка «Серые зайчата».
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
6. Работа по подгруппам
1) Младшая подгруппа, работает самостоятельно: получает задание, направленное на закрепление изученного материала.
Воспитатель:
-На день рождение принято дарить подарки. Нюша приготовила для Кроша букет цветов, в котором 7 цветов. Найдите это букет на карточке среди других букетов и разукрасьте его, затем среди
цифр найдите цифру 7 и тоже закрасьте ее.
2)Воспитатель работает с детьми старшей подгруппы по теме «Состав числа 7»
Воспитатель:
-Итак, какое число в нашей игре главное(7)
-Посчитаем сколько чашек(6)
-Я добавлю нашему запоздавшему гостю чашку: Сколько стало чашек(7)
Как получили число 7 (к 6+1=7)
-Число 7 можно получить по-разному. Давайте заменим еще одну синюю чашку на красную. Изменилось ли количество чашек? Сколько синих чашек? Сколько красных? Как же получили число 7? (5+2;4+3)
-У нас получилась таблица.
Прочитаем ее.
3)Закрепляем изученного материала
-Сейчас вы будете работать самостоятельно по карточке. Задание состоит в следующем:
-Посчитайте, сколько квадратов в 1 ряду(7)
Сколько светлых квадратов(6)
Я подписала эту цифру в клеточку. Посчитайте, сколько темных квадратов(1)
Как же получили число 7(6+1=7)
-Такую же работу надо проделать с фигурами второго и третьего ряда.
4)Воспитатель проверят самостоятельную работу у детей младшей подгруппы. Подходит к каждому ребенку, который пересчитывает количество цветов в букете и показывает цифру 7. Воспитатель оценивает работу каждого, при необходимости исправляет допущенные ошибки.
5)Дети младшей подгруппы получают задание для самостоятельной работы, направленное развитие воображения.
-Гости продолжают дарить Зайчику подарки. Ежик приготовил для него пирамидку, но вот беда по дороге она рассыпалась.
-Поможете Ежику собрать ее?
6)Проверка самостоятельной работы у детей старшей подгруппы.
Дети сверяют работу на карточках с доской в следующем порядке.
-Посчитайте сколько кубиков в 1 ряду(7)
Сколько из них светлых(6)
Сколько темных(1)
Как получили число 7?
Поднимите руки у кого получился такой же пример и. т. д
-Алина, оцени свою работу. ( Алина: «Я сделала все правильно.»)А ты, Игорь ( Игорь: «Я в одной строчке ошибся.»)
-Прочитаем еще раз таблицу, которая у нас получилась.
7)Проверка самостоятельной работы у детей младшей подгруппы.
-Посмотрите, какая пирамидка получилась у ребят.
-Посчитай, сколько колечек в нашей пирамидке(7)
-Покажите цифру 7 на ленте цифр.
-Какое же число сегодня у нас было главным?
7. Охранительное торможение
Игра на развитие логического мышления (систематизация предметов и геометрических фигур)
Воспитатель:
-Ребята, пришла пора немного отдохнуть. Заяц Крош предлагает нам немного поиграть. Игра заключается в следующем:
-старшим ребятам надо разложить предметы (красный помидор, зеленый арбуз, синий парусник и др.) на полочках в соответствии с его цветом и формой.
- Ребятам помладше расположить геометрические фигуры в пустых «окошечках» в соответствии с их цветом и формой.
Проверка самостоятельной работы.
Воспитатель для ребят младшей подгруппы :
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали. Встаньте потихоньку и идите отдыхайте.
Воспитатель обращается к детям старшей подгруппы :
-А мы продолжаем рассматривать подарки, которые друзья приготовили Зайчику.
-Вот рисунок. Что здесь нарисовано? (радуга) Посчитаем, сколько цветных полосок у радуги? Подходит этот подарок к нашей игре?
-Вот календарь. Подумайте, подойдет ли этот предмет к нашей игре, где главным является число 7?. Сколько дней в неделе? Посчитаем: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
-А вот книга А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
-Видите, как часто встречается число 7 – в сказках, загадках, пословицах. Поэтому запомнить это число надо обязательно.
8. Воспитательный этюд
Воспитатель:
-Ребята, Смешарики приглашают нас за стол. Прежде, чем принять их приглашение, вспомним правила поведения за столом.
Дети, пользуясь мнемодорожкой вспоминают «Правила хорошего тона»
1. Мой руки перед едой
2. Не стучи ложкой по тарелке
3. Помогай кусочком хлеба
4. Не разговаривай с полным ртом
5. Не дуй на слишком горячее блюдо
Воспитатель:
-Вот вам угощение. Посчитайте сколько карамелек у каждого из вас на тарелочке? (7)
-Почему? (7 – было главным числом на занятии)
- 7 – это слишком много для одного. Пойдемте делиться с малышами, они тоже хорошо работали.