Лариса Скляренко
Занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач.
3. Закреплять навыки сравнения чисел.
4. Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими, закреплять представления о порядковом и обратном счете, использовании цифр.
5. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал).
6. Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.
7. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
9. Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
10. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
фланелеграф;
план «волшебного» леса;
картинки для фланелеграфа;
загадки на сообразительность;
карточки с геометрическими фигурами;
Предварительная работа:
интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний» и т. д. ; занятия по математике по методике Л. Г. Петерсон, выполнение занятий на развитие логического мышления.
Ход занятия:
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад, для ребят подготовительной группы»! Давайте, откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!»
- Пишет вам Королева из города Математики. В моем царстве случилась беда! На мой дворец напал злой волшебник Гаргамел! Помогите нам! До встречи. Ждем вас.
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем на помощь Королеве Математике? Но, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите мне приметы осени.
Дети: Солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Назовите все три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какая сейчас часть суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь).
Дорога наша дальняя, проходит через лес.
Дети присаживаются на ковер.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
- Зима, среда, весна, лето, осень;
- Один, два, три, круг, четыре, пять;
- Плюс, минус, пятница, равно;
- Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Игра «Назови соседей»
2, 5, 9, 4, 7.
• Представим, что мы подъехали к городу и остановились у ворот. А в город нас не пускает стража. Стражники приказывают нам отгадать их трудные задачки (берет лежащий у ворот листок и читает):
А) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
Б) На полянке у дубка
Крот увидел два дубка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)
В) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)
Г) Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
Д) Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Гимнастика для глаз.
ЛИСА
Слова
Действия
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Крепко зажмурить и открыть глаза
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец. Водить вправо, влево, следя глазами.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Руку вверх, вниз, следить глазами.
Себе купила сайку,
Лисятам балалайку.
Описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами.
– Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки и стражники, наверное, пропустят нас в город.
Отдохнули, можно и дальше отправляться
А сейчас мы с вами попали на улицу знаков.
Похожи эти знаки друг на друга? Чем они похожи? (Они одинаковые, только острие направлено в разные стороны). Эти знаки можно распознавать по рукам, на правой руке знак «больше» (показывает, на левой – знак «меньше». Покажите на своей руке знак «больше» (показывает, покажите – знак «меньше».
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика Подготовительная группа
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)
В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
• Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны? (квадрат).
• Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны (треугольник).
• У какой геометрической фигуры четыре угла и противоположные стороны равны?
• А теперь из 4 счетных палочек выложите геометрическую фигуру. Какую? (квадрат).
• Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
• Положите 1 счетную палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
• Из каких геометрических фигур состоит кошка? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.
Задание: «Скажи наоборот»
• Веселый гном – грустный великан
• Тихая ночь – шумный день
• Раннее утро – поздний вечер
• Хорошая работа – плохой отдых
• Морозная зима – жаркое лето
Дыхательная гимнастика.
3. «Самолёт».
Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.
Повторить 2-4 раза в каждую сторону:
Расправил крылья самолёт,
Приготовились в полёт.
Я направо погляжу:
Жу-жу-жу.
Я налево погляжу:
Жу-жу-жу (Е. Антоновой-Чалой).
Все жители волшебной страны любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Они приглашают вас побывать в их волшебном лесу. Проходите на лужайку, садитесь на траву. Посмотрите, на этой картине изображен план волшебный лес. Сравните 2 плана и найдите отличия. Ответы давайте полным предложением.
Королева Математика: Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о геометрических фигурах, числах, умеете считать, думать и помогли нам избавиться от злого волшебника Гаргамела. Поэтому они награждают вас медалями «За стремление к знаниям». На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?