МААМ-картинки

Занятие по математике с использованием межпредметных связей на тему «Свойства предметов»

Ирина Плотникова
Занятие по математике с использованием межпредметных связей на тему «Свойства предметов»

Задачи: формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, развивать навыки логического мышления; пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

Методические приемы:

Публикация «Занятие по математике с использованием межпредметных связей на тему „Свойства предметов“» размещена в разделах

I. Игровое упражнение «Кто украл Василису Прекрасную». А сейчас, ребята послушайте, что я сейчас вам хочу рассказать: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла, долго Иван-Царевич искал, долго горевал и решил отправиться искать свою Василису Прекрасную. Но куда идти? Где искать? Кто ее похитил? И я ему пообещала, что мы ему поможем отыскать ее.

Вопросы:

- Как вы думаете, мы сможем отыскать Василису Прекрасную?

- Как по-вашему, а кто мог похитить Василису?

- Мы не будем гадать, а сейчас выполним первое задание и узнаем, кто украл Васи

лису Прекрасную.

Задание № 1:

разложить цифры по порядку, от самого маленького до самого большого; теперь

нужно перевернуть карточки с цифрами.

Скажите, кто украл Василису Прекрасную? (Кощей Бессмертный)

1 5

2 6

3 7

4 8

II. Игровое упражнение «Перекресток трех дорог».

Ну что же, дети в путь. Сказка начинается, свечка зажигается (зажигаем свечу). Долго дети шли, шли, шли и на перекресток трех дорог пришли, где лежит придорожный камень. Смотрите, камень и три дороги

Задание № 2:

нам нужно выбрать правильную дорогу, чтобы дойти до Кощея Бессмертного.

Лес

Сад Огород

Вопросы:

o Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы найти Кощея Бессмертного? И почему?

o Если мы пойдем влево по дороге, то куда попадем? Как вы догадались?

o А если мы пойдем в право по дороге, то куда попадем? Как вы догадались?

o Значит нам надо идти по какой дороге? Почему?

o Дети долго шли, шли и на лесную полянку пришли. Что мы видим?

III. Игровое упражнение «В гостях у Бабы-Яги».

Вопросы:

o Как вы думаете кто живет в этой избушке?

o Скажите слова, которые помогут повернуть избушку к нам лицом, а к лесу задом? (Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила: к лесу задом а к нам передом)

Задание № 3:

вам надо переложить две палочки так, чтобы избушка повернулась, как ее просили.

o Кто из вас уже догадался как это сделать?

А вот и Баба-Яга. Она очень рассердилась на нас, за то, что ее побеспокоили.

o Скажите, Бабе-Яге зачем мы ее беспокоим? Она рассердилась, но согласилась нам помочь в том случае, если мы решим ее задачи-шутки.

• Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, два под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

• На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

• На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало всех щенят?

• На воде две уточки,

Во дворе две курочки.

Сколько птиц всего считайте, ответ быстро называйте?

Баба-Яга дала волшебные фонарики и спрашивает, чем они отличаются? (размером и цветом). Давайте с этими фонариками поиграем.

Физминутка с фонариками. (играет музыка дети танцуют).

Задание:

Потухли самые большие фонарики;

Потухли самые маленькие фонарики;

Потухли средние фонарики;

Загорелись все фонарики.

Волшебные фонарики привели нас к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея Горыныча нам надо выполнить следующие задания.

Задание № 4:

o Расскажите сказку про эти фигурки.

«Жил-был маленький красный кружок, затем он превратился в большой красный круг потом он стал маленьким красным овалом, и снова стал маленьким красным кругом.»

- Что изменилось в этой сказке у кружка? (менялся размер, а цвет не менялся).

«Жил-был маленький красный кружок, затем он стал маленьким синим треугольником, затем он превратился в большой красный круг, и снова стал маленьким красным кружком».

- Что изменилось в этой сказке у кружка? (менялся цвет, форма, и размер).

Молодцы! Пока вы рассказывали сказку Змею Горынычу я у него в пещере нашла волшебный сундучок, но открыть его не могу. Чтобы, открыть сундук нужно разгадать код замка.

Задание № 5:

o В эту таблицу расставить геометрические фигуры, которых не хватает.

Вопросы:

o Какие фигуры в первом, во втором, в третьем рядах?

o Какого цвета фигуры в первом, во втором, третьем столбцах?

(открываем сундук достаем меч. Этот меч приводит к замку Кощея Бессмертного).

IV Игровое упражнение «В гостях у Кощея Бессмертного».

А замок стоит на высокой горе, крутой и не доступной, потому что она волшебная.

- Кто из вас заметил секрет?

Задание № 6:

o Положить камушки так, как растут цветы на горе.

С трудом забрались, устали. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем крылья сложили назад.

А вот и замок Кощея Бессмертного. В замке 4 башни в одной из них спрятался кощей.

Задание № 7:

o В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая, а Кощей Бессмертный сидит не в самой высокой башне.

o Где он?

Ну, вот и сам Кощей Бессмертный, он говорит «Раз вы смогли до меня добраться, то выполните задание и Василиса Прекрасная ваша, а если не выполните - голова с плеч».

Задание № 8:

• Помогите малышам найти свою маму.

Как-то раз вышли в поле погулять, свежей травки пощипать корова, лошадь, свинья и овечка со своими детками. Малыши разгулялись, разыгрались и потерялись.

• Назовите геометрические фигуры на этом рисунке. Скажите чем они отличаются?

• Превратите мою лужайку в цветущую полянку. И Василиса – ваша.

(дети из природного материала делают цветы и украшают полянку).

Кощей отдает Василису дети возвращаются, в царство Ивана-Царевича. Он благодарит детей за помощь и спрашивает:

- какому сказочному герою вы бы хотели помочь?

- что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

- в чем вы испытывали трудность?

Публикации по теме:

ФЭМП «Сложение и вычитание чисел первого десятка» в подготовительной группеФЭМП «Сложение и вычитание чисел первого десятка» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по элементарной математике с использованием межпредметных связей в подготовительной к школе логопедической.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием межпредметных связей на тему «Свойства предметов»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 11:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД