Ирина Плотникова
Занятие по математике с использованием межпредметных связей на тему «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, развивать навыки логического мышления; пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
Методические приемы:
Публикация «Занятие по математике с использованием межпредметных связей на тему „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
I. Игровое упражнение «Кто украл Василису Прекрасную». А сейчас, ребята послушайте, что я сейчас вам хочу рассказать: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла, долго Иван-Царевич искал, долго горевал и решил отправиться искать свою Василису Прекрасную. Но куда идти? Где искать? Кто ее похитил? И я ему пообещала, что мы ему поможем отыскать ее.
Вопросы:
- Как вы думаете, мы сможем отыскать Василису Прекрасную?
- Как по-вашему, а кто мог похитить Василису?
- Мы не будем гадать, а сейчас выполним первое задание и узнаем, кто украл Васи
лису Прекрасную.
Задание № 1:
разложить цифры по порядку, от самого маленького до самого большого; теперь
нужно перевернуть карточки с цифрами.
Скажите, кто украл Василису Прекрасную? (Кощей Бессмертный)
1 5
2 6
3 7
4 8
II. Игровое упражнение «Перекресток трех дорог».
Ну что же, дети в путь. Сказка начинается, свечка зажигается (зажигаем свечу). Долго дети шли, шли, шли и на перекресток трех дорог пришли, где лежит придорожный камень. Смотрите, камень и три дороги
Задание № 2:
нам нужно выбрать правильную дорогу, чтобы дойти до Кощея Бессмертного.
Лес
Сад Огород
Вопросы:
o Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы найти Кощея Бессмертного? И почему?
o Если мы пойдем влево по дороге, то куда попадем? Как вы догадались?
o А если мы пойдем в право по дороге, то куда попадем? Как вы догадались?
o Значит нам надо идти по какой дороге? Почему?
o Дети долго шли, шли и на лесную полянку пришли. Что мы видим?
III. Игровое упражнение «В гостях у Бабы-Яги».
Вопросы:
o Как вы думаете кто живет в этой избушке?
o Скажите слова, которые помогут повернуть избушку к нам лицом, а к лесу задом? (Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила: к лесу задом а к нам передом)
Задание № 3:
вам надо переложить две палочки так, чтобы избушка повернулась, как ее просили.
o Кто из вас уже догадался как это сделать?
А вот и Баба-Яга. Она очень рассердилась на нас, за то, что ее побеспокоили.
o Скажите, Бабе-Яге зачем мы ее беспокоим? Она рассердилась, но согласилась нам помочь в том случае, если мы решим ее задачи-шутки.
• Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два под березой, два под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
• На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?
• На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало всех щенят?
• На воде две уточки,
Во дворе две курочки.
Сколько птиц всего считайте, ответ быстро называйте?
Баба-Яга дала волшебные фонарики и спрашивает, чем они отличаются? (размером и цветом). Давайте с этими фонариками поиграем.
Физминутка с фонариками. (играет музыка дети танцуют).
Задание:
Потухли самые большие фонарики;
Потухли самые маленькие фонарики;
Потухли средние фонарики;
Загорелись все фонарики.
Волшебные фонарики привели нас к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея Горыныча нам надо выполнить следующие задания.
Задание № 4:
o Расскажите сказку про эти фигурки.
«Жил-был маленький красный кружок, затем он превратился в большой красный круг потом он стал маленьким красным овалом, и снова стал маленьким красным кругом.»
- Что изменилось в этой сказке у кружка? (менялся размер, а цвет не менялся).
«Жил-был маленький красный кружок, затем он стал маленьким синим треугольником, затем он превратился в большой красный круг, и снова стал маленьким красным кружком».
- Что изменилось в этой сказке у кружка? (менялся цвет, форма, и размер).
Молодцы! Пока вы рассказывали сказку Змею Горынычу я у него в пещере нашла волшебный сундучок, но открыть его не могу. Чтобы, открыть сундук нужно разгадать код замка.
Задание № 5:
o В эту таблицу расставить геометрические фигуры, которых не хватает.
Вопросы:
o Какие фигуры в первом, во втором, в третьем рядах?
o Какого цвета фигуры в первом, во втором, третьем столбцах?
(открываем сундук достаем меч. Этот меч приводит к замку Кощея Бессмертного).
IV Игровое упражнение «В гостях у Кощея Бессмертного».
А замок стоит на высокой горе, крутой и не доступной, потому что она волшебная.
- Кто из вас заметил секрет?
Задание № 6:
o Положить камушки так, как растут цветы на горе.
С трудом забрались, устали. Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем крылья сложили назад.
А вот и замок Кощея Бессмертного. В замке 4 башни в одной из них спрятался кощей.
Задание № 7:
o В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая, а Кощей Бессмертный сидит не в самой высокой башне.
o Где он?
Ну, вот и сам Кощей Бессмертный, он говорит «Раз вы смогли до меня добраться, то выполните задание и Василиса Прекрасная ваша, а если не выполните - голова с плеч».
Задание № 8:
• Помогите малышам найти свою маму.
Как-то раз вышли в поле погулять, свежей травки пощипать корова, лошадь, свинья и овечка со своими детками. Малыши разгулялись, разыгрались и потерялись.
• Назовите геометрические фигуры на этом рисунке. Скажите чем они отличаются?
• Превратите мою лужайку в цветущую полянку. И Василиса – ваша.
(дети из природного материала делают цветы и украшают полянку).
Кощей отдает Василису дети возвращаются, в царство Ивана-Царевича. Он благодарит детей за помощь и спрашивает:
- какому сказочному герою вы бы хотели помочь?
- что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
- в чем вы испытывали трудность?