Галина Икоркина
ФЭМП «Сложение и вычитание чисел первого десятка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по элементарной математике
с использованием межпредметных связей в подготовительной к школе
логопедической группе на тему
«Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Программное содержание:
Публикация «ФЭМП „Сложение и вычитание чисел первого десятка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка.
2. Развивать навыки логического мышления.
3. Пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
Демонстрационный материал: цифровые карточки с буквами, куклы: Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, макет камня с примерами, камешки с номерами.
Раздаточный материал: математический набор, счетные палочки, массажный шарик, простой карандаш, листок в клетку, карточки с примерами.
Ход занятия.
Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил. Погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
Задание. Расположить числа в порядке возрастания, затем перевернуть их и прочитать слово. (Кощей)
Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают числовой ряд на столе.
Воспитатель: Иван-Царевич отправился в путь. Долго он шел и вышел на распутье. На придорожном камне надпись:
6+3 7-1 4+2
Задание: Придумать и решить по этим заданиям задачи. Какая задача будет самая интересная, в ту сторону и идти. (Вспомнить, из каких частей состоит задача).
Воспитатель: долго шел Иван-Царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку. Давайте и мы с вами выйдем на лесную полянку и немножко отдохнем.
Физкультминутка: Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем: Крылья сложили назад.
Воспитатель: Увидел Иван-Царевич на полянке избушку на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иван-Царевич, чтобы избушка к нему повернулась?
Ответы детей: Избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.
Складывают избушку из счетных палочек.
Воспитатель: Баба Яга рассердилась на Ивана-Царевича за то, что потревожил ее. Согласилась помочь, если только отгадает Иванушка ее задания.
1)На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду,
Да индюк в саду.
Сколько птиц всего? Сосчитайте!
Да ответ мне называйте! (7)
2)Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках еж? (2)
3)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди. (5)
Воспитатель: Баба Яга дала Ивану-Царевичу волшебный клубочек.
(Самомассаж ладоней). Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить Змея, вы должны решить эти примеры. (Дети выполняют).
Молодцы! Вошел Иван-Царевич в пещеру Змея Горыныча и забрал волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе. Видит Иван-Царевич, а дорогу завалила груда камней (камни пронумерованы).
Задание: Надо убрать камень, на котором число на один больше, чем число 5 и т. д. Молодцы! Путь свободен.
Задание: Слуховой диктант. Получился ключ. Открыл Иван-Царевич темницу и освободил Василису Прекрасную.
Итог занятия. Рефлексия с эмблемами "Настроение" : Что понравилось на занятии? Что было трудно? Кому ты помог?