Юлия Маханькова
«Ориентирование в пространстве». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике :
«Ориентирование в пространстве».
Цели: научить детей слушать задание и обращаться во время работы не только к педагогу, но и к сверстникам.
Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Повторить разные формы приветствия. Сказать добрые, вежливые слова друг другу.
2. Основная часть.
Игра «Сколько?»
Публикация «„Ориентирование в пространстве“, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети стоят парами. Правила игры: на вопрос «сколько?» надо отвечать без слов – поднять столько- то рук.
Тренировка:
- сколько хоботов у слона? (В паре должна подняться рука, не важно чья. Но могут подняться и две руки, если каждый ребенок ответит на вопрос индивидуально. Тогда педагог спрашивает; «Вы, в самом деле, считаете, что у слона два хобота?. В другой раз договоритесь, кто из вас отвечает».)
- Сколько у слона хоботов и хвостов?
- Сколько у слона хвостов и бивней?
- Сколько лап у леопарда?
- Сколько ног у слона?
- Сколько носов, ртов и глаз у человека?
- Сколько дней в неделе? (Что бы поднять нужное количество рук, пара должна привлечь кого- то на помощь… Договоры между парами могут возникать стихийно, но можно их и подсказать.)
Работа пары за игровым столом.
На столах счетные палочки и геометрические фигуры. Задание выполняет не каждый, а пара.
- положите треугольник на левый угол стола, а две палочки на правый угол.
- положите треугольник под круг.
- положите палочки так, чтобы справа палочек было больше, чем слева.
- положите синюю палочку под красную палочку.
- на левый верхний угол положите круг, на правый нижний угол положите треугольник.
3. Итог занятия.
Педагог благодарит детей за работу.
- Чем вам запомнилось? Понравилось?