Татьяна Сергеевна Гордюшкина
Занятие по математике в 1 младшей группе «В гостях у Буратино»
▼ Скачать
Занятие по математике
1 младшая группа
«В гостях у Буратино»
Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного).
Развивать мелкую моторику рук.
Материал : кукла Буратино, игрушечный грузовик, набор строительного материала, поднос, одинаковые по величине и форме бусы.
Ход занятия.
- Дети, подойдите ко мне.
Сначала мы потопаем - топ-топ.
А потом похлопаем — хлоп-хлоп.
Публикация «Занятие по математике в 1 младшей группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.
Молодцы, садитесь на стульчики.
Сейчас я расскажу вам одну историю:
Жил-был на свете человечек. Он очень любил учиться.
А вы, дети, любите учиться? (Молодцы).
А зовут его. (показываю Буратино)
Кто-нибудь знает как зовут его? Его зовут Буратино.
Как-то раз Буратино решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала (выкатываю грузовик со строительным материалом. Высыпаю из кузова детали).
Чтобы дом получился, нужно выбрать вот такие (желтые) кирпичики (беру один и откладываю в сторону).
Но Буратино не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только желтые кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Буратино мог построить себе дом. (дети поочередно берут по одному желтому кирпичику)
- Скажи, что ты взял?
- Сколько у тебя кирпичиков?
- Какого цвета кирпичики?
Молодцы, дети, а ты Буратино, учись у них.
Посмотрим, все ли желтые кирпичики мы выбрали (указываю на высыпанные из кузова детали).
- Ариша, здесь есть желтые кирпичики? (Нет). Молодцы, правильно!
- Артем, а здесь? (показываю на отдельно сложенные желтые кирпичики)
- Сколько здесь желтых кирпичиков?
Аделина — (много).
Правильно, здесь много желтых кирпичиков
Буратино : - Ну спасибо, ребята, за помощь, я теперь сам смогу построить дом.
- Дети, Буратино очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаю коробку, в ней шарики, вытряхиваю ее).
- Как вы думаете, что у меня в коробке? (Дети подходят к столу, где стоит поднос)
Сколько здесь шариков?
Много.
Какие они?
Круглые.
Какого цвета?
Красного, желтого, синего, зеленого.
Буратино очень любит играть с шариками. И с вами сейчас поиграем.
Возьмите по одному шарику.
Лиза, сколько у тебя шариков?
Даша, а у тебя сколько?
Аделина.
И я взяла один шарик.
У нас у всех по одному шарику.
По сколку у нас шариков? (по одному).
Наш большой пальчик на правой руке решил поиграть с шариком и покатать его, вот так. (Дети катают)
Увидел это его братец указательный палец и ему тоже захотелось поиграть.
И так с другими пальчиками.
Вот мы и поиграли с шариками.
Понравилось вам? Молодцы! Спасибо, Буратино, за интересную игру.
Давайте мы его научим играть в игру «Раздувайся пузырь» (сажаю Буратино на стульчик). Дети встают в круг, сужая и расширяя его.
Вот, Буратино, какую игру мы тебе показали. Мы знаем много игр и научим играть, Буратино.