Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда;
совершенствовать технику ходьбы скользящего шага;
продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
развивать чувство ритма;
закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
формировать правильное дыхание и естественное звуча-, умение допевать фразу до конца.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Под ногами шуршат листочки.
Публикация «Занятие по логоритмике в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Звучит музыка Штейбельт «Адажио», дети выполняют скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш-Ш.
Высоко на дереве сидит лесной доктор.
Это кто в беретке красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит.
Как вы думаете, кто это? (Дятел.)
Обратить внимание детей на картинку с изображением дятла.
Тук-тук!
В глухом лесу, на сосне, черный дятел.
Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает —
мурашек да козявок из-под коры выпугивает;
кругом ствола обежит, никого не проглядит.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Педагог. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла. Давайте мы с вами его повторим.
Музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют. Можно простучать для каждого ребенка индивидуально (в подготовительной группе).
Звучит запись шума ветра.
Педагог. Ой; ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья.
1) Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки». Музыка М. Гоголевой.
Листья осенние тихо кружатся – руки вверху, качают вправо, влево.
Листья под ноги нам тихо ложатся – приседают.
И под ногами шуршат, шелестят – водят руками
Будто опять закружиться хотят. Вправо и влево.
Педагог. Какой красивый собрали букет из осенних листочков!
Звучит музыка, дети врассыпную гуляют по залу.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Ребята, а вы грибы собирать любите?
Звучит музыка, дети гуляют по залу в ритме музыки и собирают грибы и шишки. Находят муляжи гриб.
•Педагог. Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы показывайте мне отгадки:
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису
Рыжеватые сестрички
Называются (лисички).
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик).
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошко он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор»
В красной шапке….(мухомор).
2) Дидактическая игра на развитие внимания, мышления, познавательной деятельности, координацию движений «Грибы».
Цель игры: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; классификация растений (грибы) по признаку: съедобные и несъедобные.
Ход игры.
Для каждого ребенка на -столе в конвертах лежат разрезные картинки с изображением грибов. Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы — съедобные или несъедобные. Отвечать нужно словами «Ах!», если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб несъедобный.
3) Упражнение на развитие слуха и голоса, умения участвовать в коллективном пении «Скок-скок-поскок».
Распевка. Русская народная песня в обработке Г. Левкодимова.
4) Хоровод грибов «Как в лесу лесочке".
Педагог. Что-то солнышко спряталось. Посмотрите, летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Как вы думаете, что это? (Туча.)
5)Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Солнышко и тучка». Музыка М. Гоголевой.
Солнышко с тучками в прятки играло – глазами вправо, влево.
Солнышко тучки-летучки считало
Лёгких - две тучки – показывают два пальца на правой руке.
Тяжёлых – три тучки – показывают три пальца на левой руке.
Тучки попрятались, тучек не стало – ладошками закрывают глаза.
Солнце на небе вовсю засияло – моргают глазами.
Педагог. Но вот опять выглянуло солнышко и стало светло. Ребята, вы мне рассказали, какие бывают грибы, и песню мы спели. Давайте поиграем.
6) Подвижная игра на координацию слова и движения, внимание с музыкальным сопровождением «Кто скорее возьмет грибок». Слова В. Рыжовой, музыка М. Гоголевой.
Цель игры: совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание, согласовывать слова и движения.
Ход игры.
На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча — 4 гриба. Вокруг каждого обруча стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:
Идут по кругу;
Мы идем, идем, идем,
Мы грибы сейчас найдем
Под листочком, под травинкой,
Нa пенечке, под осинкой. Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай.
По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга; выпрямляют руки вперед; хлопают в ладоши.
7. Упражнение на восстановление дыхания.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Песня «В лес за грибами».
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться домой.