Получи документы

Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда;

совершенствовать технику ходьбы скользящего шага;

продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

развивать чувство ритма;

закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;

формировать правильное дыхание и естественное звуча-, умение допевать фразу до конца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Под ногами шуршат листочки.

Публикация «Занятие по логоритмике в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Звучит музыка Штейбельт «Адажио», дети выполняют скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш-Ш.

Высоко на дереве сидит лесной доктор.

Это кто в беретке красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит.

Как вы думаете, кто это? (Дятел.)

Обратить внимание детей на картинку с изображением дятла.

Тук-тук!

В глухом лесу, на сосне, черный дятел.

Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает —

мурашек да козявок из-под коры выпугивает;

кругом ствола обежит, никого не проглядит.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Педагог. Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла. Давайте мы с вами его повторим.

Музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют. Можно простучать для каждого ребенка индивидуально (в подготовительной группе).

Звучит запись шума ветра.

Педагог. Ой; ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья.

1) Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки». Музыка М. Гоголевой.

Листья осенние тихо кружатся – руки вверху, качают вправо, влево.

Листья под ноги нам тихо ложатся – приседают.

И под ногами шуршат, шелестят – водят руками

Будто опять закружиться хотят. Вправо и влево.

Педагог. Какой красивый собрали букет из осенних листочков!

Звучит музыка, дети врассыпную гуляют по залу.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Ребята, а вы грибы собирать любите?

Звучит музыка, дети гуляют по залу в ритме музыки и собирают грибы и шишки. Находят муляжи гриб.

•Педагог. Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы показывайте мне отгадки:

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички).

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик).

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошко он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор»

В красной шапке….(мухомор).

2) Дидактическая игра на развитие внимания, мышления, познавательной деятельности, координацию движений «Грибы».

Цель игры: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; классификация растений (грибы) по признаку: съедобные и несъедобные.

Ход игры.

Для каждого ребенка на -столе в конвертах лежат разрезные картинки с изображением грибов. Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы — съедобные или несъедобные. Отвечать нужно словами «Ах!», если гриб съедобный, и словами «Ох!», если гриб несъедобный.

3) Упражнение на развитие слуха и голоса, умения участвовать в коллективном пении «Скок-скок-поскок».

Распевка. Русская народная песня в обработке Г. Левкодимова.

4) Хоровод грибов «Как в лесу лесочке".

Педагог. Что-то солнышко спряталось. Посмотрите, летит орлица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. Как вы думаете, что это? (Туча.)

5)Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Солнышко и тучка». Музыка М. Гоголевой.

Солнышко с тучками в прятки играло – глазами вправо, влево.

Солнышко тучки-летучки считало

Лёгких - две тучки – показывают два пальца на правой руке.

Тяжёлых – три тучки – показывают три пальца на левой руке.

Тучки попрятались, тучек не стало – ладошками закрывают глаза.

Солнце на небе вовсю засияло – моргают глазами.

Педагог. Но вот опять выглянуло солнышко и стало светло. Ребята, вы мне рассказали, какие бывают грибы, и песню мы спели. Давайте поиграем.

6) Подвижная игра на координацию слова и движения, внимание с музыкальным сопровождением «Кто скорее возьмет грибок». Слова В. Рыжовой, музыка М. Гоголевой.

Цель игры: совершенствовать технику ходьбы, развивать ловкость, внимание, согласовывать слова и движения.

Ход игры.

На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча — 4 гриба. Вокруг каждого обруча стоит по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:

Идут по кругу;

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем

Под листочком, под травинкой,

Нa пенечке, под осинкой. Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай.

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга; выпрямляют руки вперед; хлопают в ладоши.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Песня «В лес за грибами».

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок" Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логоритмике в старшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Замятина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД