Руфина Габнасырова
Занятие по логопедии «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия «Путешествие в Песочную страну»
Задачи
• Развивать тактильно- кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук, фонематический слух, связную речь.
• совершенствовать слоговую структуру слова и грамматический строй речи.
• расширять словарь путем образования сложных слов.
• тренировать логическое мышление
• учить детей доброму отношению друг другу и окружающим.
методы работы: практические, наглядные, словесные игры.
приемы: речевой образец, поисковые, наводящие и подсказывающие советы, реплики, напоминания, оценка речи детей.
Публикация «Занятие по логопедии „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Предварительная работа:
- отработка деления слов на слоги.
- тренировка в образовании сложных слов путем сложения двух простых.
Оборудование.
лотки под песок, картинки со сложными словами, мелкие игрушки.
Организационный момент.
логопед – Я приглашаю вас совершить путешествие в песочную страну, а начнем его с правила поведения.
Дети
Вредных нет детей в стране-
ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
и в глаза песком кидаться
Песком мы не бросаем,
друг другу – не мешаем, не спорим, не толкаемся,
а делом занимаемся.
Основная часть
Дети подходят к столам, на которых стоят большие песочницы.
Логопед
Посмотрите на песок и скажите, какой он?
Дети (передают тактильные ощущения)
песок мягкий, ласковый, сухой сыпучий, холодный мокрый.
Логопед. А теперь ваши пальчики будут делать зарядку в песочном бассейне.
пальчиковая гимнастика.
Утром солнышко проснулось,
Всем в округе улыбнулось.
И лисятам, и ежатам,
Косолапым медвежатам:
- Просыпайтесь, умывайтесь
И за дело принимайтесь!
Пальчики выполнили зарядку и готовы к дальнейшей работе. Руки вытирайте влажными салфетками.
Путешествие бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. А еще происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.
Я встретила в лесу медвежат, они рассказали, что у них есть мечта попасть в песочную страну, но не так просто попасть туда, нам нужно ребята помочь им, но для этого мы выполним все задания.
Послушайте задание, а затем приступайте к их выполнению.
1. Задания: найти спрятанные в песке игрушки, в их названиях есть, звук обозначенный буквой которую напишу на ладошке у одного из вас.
логопед пальцем пишет букву на ладошке одного из детей, а ребенок пишет эту букву на ладошках своих соседей. Найти игрушку со звуком (А) арбуз, ананас, и т. д
2. Здания: Ваши пальцы должны сделать столько шагов по песку, сколько вы услышите хлопков.
3. Задания: «Полоски» сколько слогов в слове столько полосок ребенок чертит на песке.
4. Задания: «Исправь ошибку»
логопед называет слово и чертит на песке ошибочное количество полосок.
ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляет или убирает лишнею полоску.
Ребята я вам предлагаю выполнить следующие задания, чтобы быстрее попасть медвежатам в песочную страну, вам нужно найти сложные слова (предлагается картинный материал)
лист –листопад
снег – снегопад
камни – камнепад
вода – водопад
звезды – звездопад.
Ребята, какие задания вам понравились
Ребята, наконец, наши медвежата попали с вашей помощью в песочную страну и передают вам большое спасибо.