Дарья Субочева
Занятие по лепке для группы раннего возраста «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке для группы раннего возраста
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» в группе раннего развития.
Цели: учить детей создавать образы матрешек.
Задачи:
- учить детей пластилинографии;
- продолжать учить детей раскатывать, сплющивать пластилин;
- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки;
Публикация «Занятие по лепке для группы раннего возраста „Матрешки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Младшая группа
- Темочки
-продолжать учить детей размазывать маленькие кусочки пластилина указательным пальцем по картону;
- развивать воображение у детей, активизировать речь;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
-развивать мелкую моторику рук детей.
Материал: пластилин разного цвета, доска для лепки, трафарет матрешки из картона для каждого ребенка, салфетка. Иллюстрации матрешек, деревянная матрешка.
Ход ООД:
Ребята посмотрите, кто сегодня к нам в гости заглянул. (Демонстрация игрушки – матрешка) Ребята, а как зовут нашу гостью?
Ответы детей: матрешка.
-Правильно, а назвали ее так русские мастера, первыми изготовили игрушку. В то время на Руси самым распространённым женским именем было – Матрена. Матрешка - это русский сувенир, ее знают во всем мире, она есть в каждом городе, в каждом поселке. Это особенная игрушка, она символизирует большую русскую семью, в каждой большой есть маленькая, она легко разбирается, расписана она – яркими красками, «одета» она в пестрый сарафан и платок, а на лице блестят глазки и розовеют щечки. Только вот другие сестры не одеты так ярко. Ребята давайте поможем ей «нарядить» ее сестер.
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы, а я вам покажу, как нужно «раскрашивать» матрешку пластилином, техника такого раскрашивания называется- пластилинография. (Каждому ребенку выдается шаблон куклы (матрешки).
Воспитатель: перед тем, как начать работать с пластилином, давайте вспомним правила при работе с пластилином: не пачкаем одежду, рабочее место, не бросаемся, не берем в рот, лепим только на доске.
Воспитатель показывает пример украшения, объясняет последовательность: Нужно отщипывать кусочек пластилина, класть на картон и прижимать его указательным пальцем руки, так же можно отщипывать кусочки и скатывать их в кружочек, чтобы получились маленькие горошинки. Каждый ребенок украшает шаблон, так как ему нравится. Воспитатель по ходу занятия помогает ребятам.
Ну, что покажите в какие наряды вы одели своих матрешек. Дети показывают. А теперь давайте отдохнем немножко
Физ. минутка:
«Раз, два»
• Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
• Достаем руками крыши. Встают на носочки.
• Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
• Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
Воспитатель: Размялись немножко ребятки? Теперь давайте продолжим украшать матрешку.
После окончания работы делаем выставку из сделанных работ.