Нина Осокина
Занятие по лепке «Земляничка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ
«Земляничка»
(для младших групп)
Виды детской деятельности: образовательная, игровая коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная изо-деятельность.
Цели:
1) Учить определять животных по описанию,
2) Познакомить с пальчиковой гимнастикой «Земляника»,
3) Закрепить умениераскатывать пластилин между ладонями,
4) Закрепить знание красного цвета,
5) Продолжать обучать коммуникативным навыкам.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с земляникой,
Публикация «Занятие по лепке „Земляничка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
чтение сказки в картинках Н. Павловой «Земляничка», чтение стихотворений о земляники.
Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, ягоду, проявлять эмоциональную отзывчивость, владеть основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики, принимать активное участие в продуктивной деятельности- лепки земляники.
Материал и оборудование: иллюстрация с медведем и земляникой, игрушка медвежонок, платок, муляж земляники, красный пластилин, салфетки, дощечки, «земляничная полянка» для готовых изделий детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Платком накрыта игрушка Медвежонок, муляж земляники, конфетки.
Воспитатель:С каждым днём на улице всё теплее и теплее. После зимнего сна проснулись деревья, цветы, травка. Зазеленела травка и у нас на участке. А на деревьях уже много листочков. Ещё немного – и в лесах начнут созревать ягодки, и самая любимая ягода детей - земляничка. Но земляничка нравиться не только ребяткам. Послушайте сказку загадку, кто любит земляничку так же, как и вы.
Воспитатель: Кто же это там спрятался у нас под платком? Он мохнатый, любит мед, если что-то не поймет, Сможет вдруг он зареветь,потому что он (медведь)
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел медвежонок, он тоже любит землянику.
Воспитатель: Не спеша по лесу мишка
Косолапый шел.
И внезапно землянику
Он в лесу нашел.
Теплым солнышком согрета,
Так вкусна она,
Маленький кусочек лета
Светится с куста.
Воспитатель достает и подплатка землянику.
Воспитатель: Давайте слепим для мишки земляничку и пойдем за наши столы как мишки. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенки поет. После этих слов дети садятся на свои места.
Воспитатель: Какого цвета земляника? Значит какого цвета пластилин мы возьмем?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы) Называют цвет.
Воспитатель:Посмотрите земляника имеет форму шара с чуть вытянутым кончиком. Давайте вспомним, как мы скатываем шарик. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)
Воспитатель:показывает приёмы скатывания из пластилина шариков и формования из них изделия.
Вот какая земляничка у меня выросла. А ваши землянички растут?
Дети начинают скатывать шарик, воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Свои землянички дети несут на земляничную полянку (приготовленная заранее)Дети угощают своими земляничками медвежонка.
Мишка угощается земляничками.
Воспитатель: Как много вкусных земляничек вы слепили для мишутки. Пусть он угощается! Но и он пришел к нам не с пустыми руками! Он приготовил для вас сюрприз, давайте посмотрим, что он спрятал в своей земляничке?Воспитатель открывает муляж земляники и дети угощаются конфетами- земляниками.
Спасибо, мишутка, за сюрприз, а теперь пора прощаться. До новых встреч!