Елена Бикмурзина
Занятие по лепке «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить лепить образ Царевны-Лебеди из «Сказки о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди» по образцу, продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения воспитанников в изображении лебедя, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
- учить создавать выразительный образ;
Публикация «Занятие по лепке „Царевна Лебедь“ по мотивам „Сказки о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, расплющивание, сглаживание границ соединения);
Развивающие:
- развитие мелкой моторики кистей рук,
- развитие воображения;
Воспитывающие:
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Материал: картон листа, восковой мелок синего цвета, набор пластилина, дощечки, салфетки для рук, стеки.
Предварительная работа:
- беседа о лебеде;
- чтение сказки «Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди» А. С. Пушкина.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
- Ребята, послушайте отрывок из сказки :
«Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
-Из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей)
Что это за лебедь? (Ответы детей) Какая она? (Ответы детей)
Да, это очень красивая, грациозная, белая птица.
- Ребята, давайте посмотрим на внешний вид Царевны-лебедь.
- Назовите её части тела. (Ответы детей)
- Какое по форме туловище лебеди? (Ответы детей)
- Какая шея у неё? (Ответы детей)
- Какая по форме голова птицы? (Ответы детей)
- Что мы можем отметить на голове? (Ответы детей)
- Какие крылья у Царевны-лебедь? (Ответы детей)
- Посмотрите на Царевну-лебедь, выполненную мной. - Я предлагаю вам попробовать вылепить своих лебедей по этапам.
Воспитатель показывает последовательность лепки.
Перед тем, как приступить, предлагаю размяться.
Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут, (взмахи руками)
Прогнулись над водой, (наклоны вперед)
Качают головой (качают головой)
Прямо и гордо (выпрямиться)
Умеют держаться
Очень бесшумно
На воду садятся (приседают)
- Теперь приступим к лепке. Берём кусок побольше пластилина белого цвета для туловища, скатаем шар, прямыми движениями рук преобразуем его в «колбаску», с одной стороны слегка заостряем, это будет хвостик. Затем из куска поменьше скатаем длинную тонкую колбаску. Она будет шеей. На одном конце этой колбаски сделаем небольшое утолщение (это - голова). Согнем длинную колбаску дугой, приложим к верхней стороне туловища и разгладим место стыка.
- Ребята, какого цвета клюв? (Ответы детей)
-Возьмем немного красного пластилина, сделаем маленькую колбаску, заострим с одной стороны и разместим на голове.
- Какого цвета возьмем пластилин для крыльев нашей лебёдушки? (Ответы детей)
-Берём оставшийся кусок белого пластилина, делим пополам. Из одного куска лепим шар, сплющиваем его и формируем плоскую капельку. То же делаем со вторым куском. Теперь крылья нужно прилепить к туловищу, слегка сглаживая места стыков. Сделаем горошины для глаз из черного пластилина. Наша лебедь – Царевна, а значит ей нужна корона. Возьмём немного жёлтого пластилина, сделаем маленький конус и водрузим острым концом на голову. Получилась корона. И в конце берём стеку и делаем узор перьев на хвосте и крыльях.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости воспитатель помогает детям, затрудняющимся в самостоятельной работе.
-Дети, соблюдайте порядок на рабочем месте. Кладите стеку на дощечку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
3. Заключительная часть.
- Какие красивые лебеди у вас получились.
- Спасибо, все молодцы!