Кузнецова
Занятие по краеведению «Рисование флага Республики Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведение
Тема: Рисование флага Республики Крым.
Цель: объяснить значение символики на гербе, флаге.
Задачи:
Обучающие: учить отличать символику Республики Крым от символики других государств.
Развивающие: продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства. Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Флаг России. Рисование
- Темочки
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей. Учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной.
Материал и оборудование: иллюстрации с Гербом и Флагом Республики Крым, запись гимна Республики Крым, карта Крыма.
Словарная работа: многонациональная страна, отчизна, отечество.
Предварительная работа: беседы о малой Родине – Крыме.
Интеграция областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
СПТ: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие.
Методы и приемы: метод демонстрации, практический метод, словесный: вопросы, объяснения.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим беседу о нашем полуострове Крым, точнее мы подробнее поговорим и узнаем о государственных символах. Ребята, мы с вами живем на прекрасном полуострове! Вы уже знаете, как он называется? (Ответы детей.) Правильно! А кто помнит, как Крым называли раньше? (ответы детей).
Основная часть Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Родина у каждого человека одна. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились. Ребята, как вы думаете, как можно назвать людей, которые живут в Крыму? (ответы детей-крымчане).
Воспитатель: Все страны, имеют свои государственные символы.
Воспитатель. Давайте вспомним, что такое символ? (символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают одну страну от другой).
Воспитатель. Так вот, ребята, и у нашей республики есть свои символы. Сколько главных символов есть у страны? (ответы детей)
-Назовите их (ответы детей-гимн, герб, флаг). Сейчас мы вместе попробуем рассказать о главных символах Республики Крым.
Воспитатель: Государственный флаг Крыма представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных разновеликих полос. Из каких цветов состоит флаг нашей республики? ( ответы детей: из белого, синего, красного).
-Что означает белый цвет? ( ответы детей: белый – чистая страница, на которой пишется современная история).
-Что означает синий цвет? ( ответы детей: надежда на светлое будущее)
- Что означает красный цвет? ( ответы детей: трагические страницы истории полуострова).
Воспитатель. -Где можно увидеть флаг Крыма? ( ответы детей: на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)
А узнаете ли вы его среди флагов других государств?
Практическое задание «Нарисуй свой флаг»
Воспитатель: А теперь поговорим о государственном гербе Крыма. У нас очень красивый герб. Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).
Государственный герб Республики Крым представляет собой червлёный варяжский щит, на котором изображён серебряный грифон, обращённый влево. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага, с надписью на белом фоне «Процветание в единстве». Трактовка символов герба Республики Крым такова : красное поле щита – драматическая, нелёгкая судьба полуострова, форма щита – напоминание о древнем торговом пути «Из варяг в греки», грифон – символ Крыма с давних времён (а также располагавшихся здесь греческих городов-колоний, издревле считавшийся мифическим существом, несущим охранные функции. О связи с античной историей говорят и колонны по сторонам щита. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание.
Физминутка
--В нашей стране горы - высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие
Мы ребята вот такие!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава (ответы детей)
Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы.
- Так что такое гимн? ( ответы детей: особенная, торжественная, хвалебная песня, которая исполняется в особых случаях)
- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их?
( ответы детей: во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Каждый житель Крыма должен знать слова гимна. Предлагаю послушать гимн Крыма. Прошу всех встать.
Заключительная часть
Воспитатель: Будущее нашей республики во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все крымчане гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для Крыма сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Заключительная часть.