Наида Гусейнова
Занятие по изодеятельности и изготовлению поделки «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изодеятельности
на тему: Изготовление поделки «Дед Мороз»
Цель: Создать благоприятные условия для творческой самореализации детей.
Задачи:
- Учить детей изготавливать объемную аппликацию.
- Формировать у детей навыки работы с бумагой, клеем и ватными дисками.
- Учить детей самостоятельно находить способы изготовления поделки, опираясь на ранее полученные знания.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, эстетическое восприятие, нестандартное мышление.
Публикация «Занятие по изодеятельности и изготовлению поделки „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству.
Оборудование: телевизор, образец работы, детали из цветной бумаги, ватные диски, цветные трубочки, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, я рада видеть вас! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
II. Введение в тему.
Слайд 1.- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(зима)
-Как называются зимние месяцы?
(декабрь, январь, февраль.)
-А какой сейчас месяц?
(декабрь)
Слайд 2.-Знаете ли вы, какой приближается праздник?
(новый год)
-Ребята, а что вы знаете про новый год? Как к нему готовитесь?
(ответы детей)
Зимой мы празднуем большой и радостный праздник – Новый год. В Новый год мы наряжаем ёлку, украшаем дома, готовим подарки своим родным и друзьям.
А сейчас я предлагаю вам отгадать главного героя этого праздника.
Послушайте загадку и отвечайте на мои вопросы.
Слайд 3. Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком
Может это ваш сосед?
- Нет!
Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно…. (Дед Мороз)
А какой он, Дедушка Мороз? Опишите его.
(дети описывают Деда Мороза : его внешность, характер, дела,одежду, посох, мешок и т. д.)
Рассмотрите иллюстрации с изображением Деда Мороза и Санта Клауса, сравните сказочных персонажей
• Чем отличается одежда Деда Мороза от одежды Санта Клауса?
1. Головной убор.
У Деда Мороза – шапка, отороченная мехом.
У Санта-Клауса – ночной колпак с помпончиком.
2. Верхняя одежда
У деда мороза – тёплая шуба до пят; подпоясанная.
У Санта-Клауса – короткая куртка.
3. На руках
У Деда Мороза – тёплые рукавицы.
У Санта-Клауса – лёгкие перчатки.
4. В руках
В руках Дед Мороз держит посох.
У Санта-Клауса – ничего.
5. Пояс
У Деда Мороза – белый пояс; либо с оторочкой под цвет шубы.
У Санта-Клауса – ремень с пряжкой.
6. Штаны
У Санта-Клауса – штаны.
У Деда Мороза штаны не видны под шубой.
7. Обувь
У Деда Мороза – тёплые валенки.
У Санта-Клауса – чёрные сапоги.
8. На лице
У Санта-Клауса – очки.
Дед Мороз – видит хорошо, поэтому никаких очков!
Давайте расскажем стихи про Деда Мороза, которые мы выучили.
Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос —
Это Дедушка Мороз!
Посмотрите, кто идет
И подарки нам несет?
Борода и красный нос —
Это Дедушка Мороз!
У зеленой пышной елки,
Загораются иголки.
Всем подарочки принес,
Наш любимый Дед Мороз!
- Ребята, а как вы думаете, Дед Мороз дарит подарки и исполняет желания только детям? Или взрослым тоже?
(Ответы детей)
III. Сообщение темы занятия.
-Давайте сделаем для наших родителей Деда Мороза, чтобы они смогли попросить у Дедушки Мороза исполнения своих желаний!
Нравится вам такая идея?
(Да)
IV. Основная часть.
Рассматривание образца. Показ способов действия.
Ребята, посмотрите, вот какого Деда Мороза мы будем делать.
Рассмотрите образец.
• Основной материал для изготовления игрушки - это бумажный стаканчик и трубочки для сока.
Посмотрите, на столе у вас лежат необходимые материалы.
Для работы нам понадобится:
Белый средний круг – лицо Деда Мороза
Оранжевый маленький круг
Глазки
Носик, усы
Шапка красного цвета с белым помпоном
Трубочки для сока
Рукавички
Клей
Сейчас я покажу вам последовательность работы.
(Воспитатель объясняет детям последовательность работы)
-На белый круг клеим оранжевый маленький круг.
- Затем клеим шапку
- Следующий этап - приклеиваем глазки, потом усы, затем носик.
Отложим голову и займёмся механизмом игрушки. Соединённые трубочки вставляем в бумажный стакан, руки просовываем через боковые отверстия.
- На ладошки приклеиваем рукавички.
- Теперь голову с обратной стороны промазываем клеем и приклеиваем к механизму.
Вот и готово! Какой весёлый Дед Мороз получился! Нравится вам?
А когда приходит Дед Мороз, летом или зимой? (Зимой)
-Дети, а вы любите зиму? (Да)
-Сейчас мы вспомним как весело зимой на улице.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. Изображать пальчиками ходьбы по столу
Бабу снежную лепили. Имитировать лепку комков
Птичек крошками кормили, Крошить хлебушек всеми пальчиками
С горки мы потом катались. Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку
Самостоятельная работа детей.
А теперь приступаем к самостоятельной работе. (Дети садятся за столы)
Прошу вас быть внимательными, старательными и аккуратными.
В ходе работы воспитатель помогает отстающим детям.
Работа проходит с учетом индивидуальных особенностей детей.
Поставим наших морозов в снежок, потому что у нас в группе очень тепло (готовые работы выстраивают на «снежную подставку»)
А чтобы Дед Мороз у нас не растаял, мы произнесём зимние слова, и у нас станет прохладнее. Выходите ко мне.
Дети произносят слова физминутки вместе с воспитателем.
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! Поклон
Что в подарок принесла? Пожать плечами
Белый снег пушистый, Развести руки в стороны
Иней серебристый Встать, поднять руки вверх
Лыжи, санки и коньки, Имитация движения лыжников
И на ёлке огоньки! Поднять руки вверх показать «фонарики»
V. Итог.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Дети рассматривают поделки и оценивают свой труд и труд других детей, обсуждают, высказывают свое мнение.
Давайте полюбуемся нашими работами! Молодцы, вы сегодня постарались! Ваши Деды Морозы получились не только красивыми, но и волшебными! Теперь вы можете подарить их вашим мамам и папам, чтобы они могли загадать свои желания! А добрый Дедушка Мороз обязательно их исполнит!
Исполнение песни «Дед Мороз»
1 куплет:
Ты пришёл к нам гости Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз.
Шёл ты мимо сосен и берёз, и берёз, и берёз.
Ах, какая длинная борода! Мы такой не видели никогда!
2 куплет:
Попляши у ёлки, Попляши, попляши, попляши!
Покажи подарки, Покажи, покажи, покажи!
Шарики, фонарики и флажки, и для нашей ёлочки огоньки.