Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему «Осенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: Времена года (осень) : «Осенняя береза».
Группа: старшая (5 – 6 лет).
Методы и приемы: Использование ИКТ (слайды с репродукциями картин, иллюстраций, показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков.
Музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Времена года. Осень», Классика «Танцующая осень», П. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года» .
Публикация «Занятие по ИЗО на тему „Осенняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы. Обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы. Закрепить навыки рисования концом кисти изогнутых линий. Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением березы, слайды с репродукциями картин И. Левитана «Золотая осень», «Осень», В. Поленова «Золотая осень»; лист А4; простой карандаш, ластик; черная акварельная краска, желтая и оранжевая, тонкая кисть Белка № 1 и жесткая кисть Щетина № 2, стакан с водой; стихотворение Л. Каваляка, Н. Нехаевой.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках
Эта белая …. (березка).
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением березы (слайд 2).
- Береза – настоящая русская красавица. Тонкий, белый ствол с темными пятнами, изящные тонкие ветки и округлые листья. О ней написано много стихотворений. Послушайте одно из них.
Л. Каваляка
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
Появляется слайд № 3.
- Место, где растут березы, называется березовая роща.
- Я смотрю, вы любите загадки, умеете их отгадывать и без труда отгадаете следующую загадку:
Висят на ветке золотые монетки. Что это? (слайд № 4)
- Осенью все деревья окрашиваются в красивые и сочные теплые цвета: желтый, оранжевый и красный. Березка становится желто-оранжевой. (слайд № 5).
- Красоту осенней березы запечатлели на своих картинах русские художники Василий Поленов (слайд № 6) и Исаак Левитан (слайд № 7) в своих знаменитых картинах «Золотая осень». А осень золотая почему? (В это время много желтых и оранжевых красок).
Н. Нехаева
Вот березы у откоса
Стайкой встали у реки
Засверкали в длинных косах
Желтых листьев огоньки.
Практическая часть: педагог предлагает детям нарисовать осеннюю березу. Показывает приемы и последовательность изображения на образце (ствол, ветки, веточки, листья). Уточняет, какую краску нужно использовать для изображения дерева (черную – контур, пятна). Обращает внимание детей на осенние тона (желтый, оранжевый). Звучит спокойная музыка. Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке детского сада.