Галина Ерофеева
Занятие по ИЗО деятельности в младшей группе «В гостях у волшебной снежинки»
▼ Скачать
В гостях у волшебной снежинки
Дата проведения: 20 декабря
Время проведения: 9:00
Место проведения: группа №2
Цель: Формирование знаний и навыков изобразительной деятельности у детей с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить рисовать лини в разных направлениях: сверху вниз, слева направо, справа налево; в умении правильно держать ватные палочки, аккуратно пользоваться гуашью;
Публикация «Занятие по ИЗО деятельности в младшей группе „В гостях у волшебной снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Учить детей в нарисованных пересекающихся линиях находить сходство со знакомыми предметами - снежинка.
3. Упражнять в употреблении прилагательных во множественном числе, активизировать словарь детей.
4. Формировать технику рисования гуашевыми красками.
Развивающие:
1. Развивать чувство формы, цвета, фантазию, внимание, мышление.
2. Развивать технику рисования гуашевыми красками.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, интерес к процессу рисования.
Методические приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: картон (по количеству детей) синий (голубой, гуашевые краски – белый цвет, влажные салфетки, ватные палочки, магнитофон, нарисованные снежинки, мольберт, магнитики.
Словарная работа: снегопад, пушистый, холодный, колючий, мягкий, гуашь
Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о зиме, рисование прямых линий кисточкой, рассматривание изображение снежинок на открытках, на окнах детского сада, чтение сказки «Снегурочка», чтение стихотворений и разучивание песен о зиме (подготовка к новогоднему утреннику).
Действующие лица: воспитатель, дети, Снежинка.
Ход образовательной деятельности
Педагог: ( выходят дети под музыку: «Если снежинка не растает, пока часы 12 бьют)
- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну «Снежино», вы хотели бы туда попасть?
Дети: Да!
Педагог: Но для того, что бы попасть в страну «Снежино» я должна произнести волшебные слова. Закройте глазки (воспитатель показывает, а я буду произносить слова:
Закроем дружно глазки
И попадем мы в сказку!
Раз, два, три – покружись
В сказочной стране – окажись!
(звуковой эффект, дети оказываются в сказочной стране)
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в «Снежино». А кто мне может сказать, какое время года в этой стране?
Дети: Зима.
Педагог: Ребята, почему вы решили, что зима?
Дети: Много снега, холодно,
Педагог: Правильно (имя ребенка) - это зима. А, снег какого цвета?
Дети: Белого.
Педагог: Ребята, так как мы с вами в сказочной стране, я хочу вам рассказать небольшую сказку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно: (дети садятся на стульчики)
Высоко, высоко в небе на серой тучке жила-была.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Ребята, что же это была за звездочка, кто мне скажет, кто жил на тучке?
Дети: Снежинка.
Педагог: Правильно, снежинка (звуковой эффект, метель). Ребята послушайте, что это за шум?
(влетает Снежинка)
Снежинка : Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками-снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру. (показывает действиями)
Педагог: Ребята кто это в гости к нам прилетел?
Дети: Снежинка.
Снежинка : Ребятки, у меня было много подружек снежинок, но они все разлетелись, и теперь я совсем одна. Мне так скучно.
Педагог: Ребята давайте поможем обрести нашей Снежинке подружек, чтобы ей не было так одиноко. Но сначала я хотела бы вам показать, какие снежинки вы можете нарисовать (показ готовых нарисованных снежинок). Эти снежинки я нарисовала ватными палочками. А для того, чтобы у вас получились такие же снежинки, мы с вами потренируемся. Приготовьте все указательный пальчик, и нарисуйте в воздухе каждый свою снежинку, повторяйте все движения за мной (дети имитируют рисование снежинки).Ребятки, вы хотите нарисовать такие же красивые снежинки, как у меня.
Дети: Хотим!
Педагог: Я сейчас вам покажу, как нужно рисовать, а вы внимательно смотрите и запоминайте. Хорошо?
Дети: Хорошо!
Педагог: (подходит к мольберту) Я беру ватную палочку, окунаю её в белу краску, сверху вниз рисую полоску, потом снова окунаю палочку в баночку с белой краской и рисую другую линию слева на право. Затем опять опускаю ватную палочку в баночку с белой краской и рисую вот такую линию (показывает) она немного наклонилась в левую сторону, потом еще раз опускаю ватную палочку в баночку с белой краской и рисую вот такую линию (показывает) она немного наклонилась в правую сторону. Посмотрите, какая у меня получилась снежинка. Красивая снежинка, ребята?
Дети: Красивая!
Педагог: Ребята давайте сейчас встанем и подойдём каждый к своему столу. Слушайте внимательно, и повторяйте за мной. У каждого на столе есть палитра с белой гуашью и ватная палочка. Берем ватную палочку, аккуратно опускаем ее в палитру с белой гуашью, вынимаем и рисуем снежинку на листе бумаги. Сначала проводим полоску сверху - вниз, а потом слева – направо. Потом рисуем наклонную линию в право, а затем в лево. Вот и получилась снежинка. А теперь сами нарисуйте еще снежинки. Незабываем ватную палочку опустить в палитру с белой гуашью (дети самостоятельно рисуют еще 1-2 снежинки, звучит легкая музыка).
Педагог: Ребята посмотрите, какие у нас получались красивые снежинки, настоящий снегопад. Давайте каждый возьмет листочек двумя руками и покажем ваши снежинки. (дети берут свои рисунки в руки, встают в ряд и показывают зрителям свои работы). Теперь ребятки присаживайтесь на стульчики.
Снежинка : (восторженно) Ах, какие молодцы, спасибо вам большое, благодаря вам у меня стало так много подружек.
Педагог: Ребята, а кто мне скажет, снежинки какие бывают?
Дети: белые, холодные, пушистые, колючие, мягкие, легкие и т. д.
Снежинка : Вы знаете ребята, я хочу вам подарить свою песню и танец. А вы ребятки вместе со мной с кружок вставайте и танцуйте. (звучит музыка, Снежинка поет песню и танцует вместе с детьми)
Песня Снежинки :
Снежинка : (музыка затихает) Ах как хорошо, но мне пришла пора улетать, а то я могу растаять. До свидания.
Дети: До свидания (снежинка улетает!
Педагог: Ну, вот ребятки, снежинка улетела, и нам пора возвратиться в детский садик. Повторяйте вместе со мной движения, а я произнесу волшебные слова (произносит волшебные слова, звуковой эффект, дети возвращаются в детский сад).
Дружно хлопнули в ладоши – раз, два, три
И притопнули ногой – раз, два, три
Сказочная страна отступи
Ребяток в детский сад – возврати!
Педагог: Вот мы и вернулись с вами в детский сад, понравилось ли вам путешествие?
Дети: Да
Педагог: Давайте вспомним, с кем мы встречались в сказочной стране? (со Снежинкой)
-А что мы с вами рисовали? (снежинки)
-Ребята, а чем вы рисовали снежинки? (ватными палочками и гуашью)
- Молодцы ребята! Вы все сегодня помогли нашей Снежинке обрести новых подружек. На этом путешествие подошло к концу, а в следующий раз мы отправимся с вами в гости к елочке – красавице. А сейчас попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно «До свидания».
Дети: До свидания! (дети уходят под музыку)