ИРИНА КУЗНЕЦОВА
Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей групп «Изготовление масок для хороводной игры «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер – класса :
• повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом.
• Формирование у детей подготовительной группы навыков передавать свои знания детям младшего возраста, обмениваться опытом по изготовлению масок для хороводной игры «Теремок».
Задачи мастер – класса :
1. Обучающие:
Публикация «Конспект мастер-класса для детей подготовительной и младшей групп „Изготовление масок для хороводной игры „Теремок“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хороводные игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Знакомить с основными техническими приемами изготовления масок персонажей сказки (для детей подготовительной группы – закрепление приемов вырезания кругом и овалов из квадрата и прямоугольника, нанесения клея, использование салфетки при приклеивании; для детей мл. гр. – закрепление приемов наклеивания вырезанных кругов, овалов; правильное держание кисточки, использование салфетки для приклеивания частей)
познакомить детей с новым видом работы в свободное от занятий время.
2. Развивающие:
повысить развитие мелкой моторики у детей обеих групп.
развитие внимание, мышления, творческих способностей детей обеих групп.
создать эмоционально – положительную атмосферу, вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству (хороводным играм).
воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении.
воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе
формировать навыки самостоятельности.
Материалы и оборудование:
• домик – теремок (декорация)
• картон, кисти, клей ПВА, салфетки, цветная бумага, простые карандаши, трафареты масок – персонажей сказки «Теремок».
• образец изделия.
• технические средства – музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
• практический.
• словесный
• сюрпризный момент.
Организация детей :
Столы стоят буквой «П», за каждым столом сидят 2 ребенка мл. гр. и 2 ребенка подготов. гр. Дети подгот. гр. в роли инструкторов по созданию масок. В центре группы, на ковре стоит домик – «теремок», вокруг него дети обеих групп будут обыгрывать хороводную игру «Теремок».
Перед домиком стоят стульчики для детей, которые потом уберутся.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок» у детей мл. группы и теневой театр в подг. гр.
Хороводная игра «Теремок» в мл. гр.
Ход мастер – класса :
1 часть.
Дети подготовительной группы вместе с воспитателем встречают детей и воспитателей мл. гр, усаживают их на стульчики перед домиком.
Воспитатель 1: - Здравствуйте ребята, мы рады что вы пришли к нам в гости. Сегодня я буду сказочницей. Вы любите сказки?
А знаете ли вы сказку «Теремок»
Вот сегодня мои ребята (дети подг. группы) научат вас мастерить маски героев этой сказки.
Но помогите мне, я запуталась, кто же первым прибежал в теремок? (мышка – норушка)
А вторым? (лягушка – квакушка)
А третьим? (зайка – побегайка)
А четвертым? (лисичка – сестричка)
А пятым? (волчок – серый бочок).
А шестым? (медведь)
Ох, какие же вы молодцы, всю сказку помните.
Когда мы все дружно сделаем маски, то вы наденете их и нас научите хороводной игре. Договорились?
Физкультминутка:
«Капуста»
(пальчиковая гимнастика)
Что за скрип – скрип –скрип
Что за хруст- хруст – хруст
это что еще за куст?
а как же быть мне без хруста
если я – капуста.
Мы капусту режем- режем,
мы морковку трем-трем-трем
мы капусту солим – солим,
мы капусту жмем – жмем-жмем.
2 часть:
Воспитатель: - Посмотрите на мою маску Медведя.
Скажите, ребята, чего не хватает на ней? (глаз и носика)
ответы детей.
- Вот нам и надо приклеить красивые глазки и носик каждой маске.
- Вопрос к большим ребяткам: А как мы будем делать глазки и носик? из Чего?
ответы детей.
- Верно, мы вырежем их из цветной бумаги. А покажет нам как Диана.
Из квадратов мы вырезаем круг, аккуратно срезая углы. Это глазки. Из прямоугольников – овалы, так же аккуратно срезая углы. Это носик.
- а зачем мне нужны ленточки?
Верно, чтобы можно было одеть маску.
Вырезать буду дети подготовительной группы! А наклеивать детки – малыши. А большие будут смотреть и помогать.
-присаживаемся за столы : 2 малыша с одной стороны и 2 старших ребенка с другой стороны.
- приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Подведение итогов и хороводная игра :
Покажите, что у вас получилось?
Ах, какие чудесные маски у вас получились.
Теперь давайте, мы их вам оденем и вы нас научите хороводной игре «Теремок».
Дети обеих групп встают в 2 круга, во внутренний – дети мл. гр.
во внешний – дети подг. группы. И иргают в хороводную игру «Теремок», обыгрывая изготовленные маски.
Воспитатель: Дорогие наши гости, какой чудесный вечер у нас получился. Ребята подготовительной группы научили делать вас маски, а малыши научили нас играть в хороводную игру.
Спасибо всем.