Ольга Глазунова
Занятие по ХПД с использованием ИКТ
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием ИКТ
Глазунова О. А.
г. Мелеуз
Цели занятия :
Формировать умения воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Закреплять умения располагать рисунок на листе бумаги.
Совершенствовать умение рисовать пальчиковыми красками.
Воспитывать у детей любовь к природе, желание её изображать, развивать эстетическое восприятие.
Развивать творческие и познавательные способности детей используя ИКТ.
Публикация «Занятие по ХПД с использованием ИКТ» размещена в разделах
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыки, пение песен, дидактические игры.
Материал и оборудование: листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, салфетки влажные, пальчиковая гуашь; репродукции картин с временами года; аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года"; отрывки из мультфильмов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
I Вводная часть:
(дети с воспитателем приходят к дверям в муз. зал, стучатся, им дверь открывает Матушка природа)
В: Здравствуйте.
М. ПР. : Здравствуйте ребята,
Я – Матушка природа,
Кругом все охраняю:
Деревья, птиц, животных
От бед оберегаю –
И летом жарким, знойным,
И ласковой весною,
И осенью холодной,
И лютою зимою…
Ребята, я вам предлагаю поучаствовать в викторине по временам года, а поможет нам в этом с вами мой ноутбук. Ведь я, как и вы, иду в ногу со временем и умею пользоваться современными технологиями.
(проходят к модулям).
II основная часть:
В: Проходите дети, присаживайтесь.
Загадка:
М. ПР. : На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
М. Пр: Внимание на экран.
(Слайд 1 – репродукция картин о весне).
В: Мы посмотрели картины весны. Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, появляются первые цветы, журчат ручьи, капель). Как называются первые цветы? (Подснежники). Правильно, давайте соберем букет подснежников.
Мини-аппликация ’’Весенний букет’’.
В: Ребята, перед вами стоят мольберты. Вам нужно приклеить цветы подснежников к стебелькам. Проходите. Молодцы. (Музыка).
М. Пр: Молодцы, красивые букеты у вас получились.
Загадка :
М. ПР. : Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я - (Лето)
М. Пр: Внимание на экран.
(слайд 2 – отрывок из мультика «Ах оно какое наше лето…»)
В: Какая эта песня? (Веселая, задорная, смешная). Она приглашает нас поиграть.
Психогимнастика:
В: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.
М. Пр:. Следующее задание.
Загадка:
М. ПР. : Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
И Елочек. Я – (Осень).
М. Пр: Внимание на экран.
(Слайд 3 – осень ранняя, осень золотая, осень поздняя)
В: Ребята, что бывает осенью? (листопад, бывают дожди, слякоть, на деревьях появляются плоды). Осенью что собираем? (Урожай).
М. Пр: У меня для вас есть следующее задание. Посмотрите сюда, что здесь изображено? (кисть рябины). Чего не хватает на ней? (Ягод). Вам нужно нарисовать ягоды рябины на ветке. Какого цвета ягоды рябины? (Красного). Рисовать мы будем тычком.
М. Пр: Внимание на экран.
(Слайд 4- фрагмент из мульт «Снежная королева»)
В: Ребята, из какого мультфильма этот отрывок? (Снежная Королева). Какое время года было изображено? (Зима). Какая зима бывает? (Лютая, морозная, снежная).
С приходом холодов птицы меняют свое место обитания, есть птицы, которые улетают в теплые края, а есть, которые остаются зимовать. Назовите таких птиц. (Синица, снегирь, воробей).
(слайд 5 – синица и снегирь)
М. ПР. : Сегодня ребята, я вам предлагаю нарисовать синичку и снегиря с помощью ладошек. А прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Снегири
Снегири.
Раз, два, три.
Прилетели, посидели,
Погалдели, улетели.
Улетели в небеса.
Вот какие чудеса! Стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам.
Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.
Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.
Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Останавливаются, машут скрещенными ладонями.
С удивлением разводят руками.
(садятся за столы)
М. Пр: Внимание на экран.
(просмотр слайдов 6 – ход работы)
М. П. : Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать синичку и синицу с помощью ладошек. Техника выполнения одна. Первая подгруппа рисует синичку, вторая рисует снегиря. У синички грудка желтая, у снегиря грудка красная, а спинка синяя. Берем кисть обмакиваем в гуашь, один стол берет желтый цвет, другой стол берет красный цвет. Наносим на ладонь по линии и закругляем круг. Кисть моем. Сейчас будем рисовать спинку. Берем краску синего цвета. Прикладываем ладонь на лист, прижимаем, убираем. Вытираем руки влажной салфеткой. Нам еще нужно будет дорисовать голову, глаза. Голову будем рисовать с помощью штампиков, а глаза с помощью ватных палочек.
М. Пр: Проходим за столы, приступаем к работе.
(слайд 7 – музыка)
III итог занятии :
М. ПР. : Давайте, соберем всех птиц в стаи. С правой стороны будет стая снегирей, а с левой стороны стая синиц. Несите свои рисунки сюда. Мне очень понравилось ваше творчество друзья.
В: Что вам запомнилось в сегодняшней викторине? Какое настроение?
Что у вас получилось? Что вы хотите повторить?
М. Пр: За ваши старания я вам приготовила вам сюрприз.
В: Спасибо Матушка природа. Нам очень понравилась твоя викторина, мы хотим пригласить тебя в группу, показать как у нас красиво.