Татьяна Павловская
Занятие по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Павловская Татьяна Александровна,
воспитатель группы компенсирующего обучения для детей с нарушениями зрения первой квалификационной категории,
МДОУ «Детский сад №50» Свердловского района г. Перми
Конспект занятия по ФЭМП
с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения
с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:
• учить пересчитывать предметы в пределах 5;
Публикация «Занятие по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• закрепить представления детей о графическом образе цифры (1 – 5);
• упражнять в соотнесении количества объектов с цифрой;
• упражнять в соотнесении по цвету;
• закрепить знания детей о сенсорных эталонах цвета и формы;
• развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, зрительное внимание и зрительную память;
• развивать прослеживающие движения глаз;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование:
• игрушка Буратино;
• карточки с цифрами от 1 до 5;
• раздаточные фланелеграфы;
• раздаточный материал (ёлочки, зайчики);
• цветные пёрышки;
• стационарный тренажёр (на стене в группе) «Волшебный круг»;
• лазерная указка;
• 3 больших обруча;
• 3 цветных круга;
• цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка;
• магнитофон, аудиозапись песни «Пёрышком волшебным я рисую круг»;
• браслет на правую руку на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Проверка чистоты очков, наличия окклюзии.
2. «Гость»
К детям в гости приходит Буратино. Он приносит много подарков и хочет вместе с детьми заниматься математикой.
3. «Цифра 5»
Буратино показывает детям цифру 5, спрашивает, знают ли дети что это за цифра.
Педагог: А чего у нас по пять?
4. «1-2-3-4-5 – будем пальчики считать» (пальчиковая гимнастика)
Буратино дарит детям пятиугольную звезду.
5. «Назови цифру»
Буратино показывает какую-то цифру, дети её называют, встают по порядку, рассчитываются по порядку до 5.
6. «Зайчики и ёлочки»
На раздаточных фланелеграфах дети выкладывают то количество зайчиков, ёлочек, какое Буратино показал цифрой. Педагог с Буратино проверяют правильность выполнения задания. В конце сделать так, чтобы и зайчиков и ёлочек было одинаково, понятие «одинаковое количество».
7. «Хлоп-хлоп, глазки хлоп» (упражнение на снятие зрительного утомления)
8. «Волшебный круг» (работа с тренажёром)
Буратино дарит детям цветные пёрышки.
Педагог: Сейчас мы покажем, как можно играть – рисовать этими пёрышками.
Сначала необходимо уточнить, где правая, левая рука (на правую руку педагог каждому ребёнку одевает браслетик).
Дети берут в правую руку цветное пёрышко, направляют пёрышко на то место (точка 1 на круге, которое педагог обозначает «красной точкой» лазерной указки. Обводят за огоньком траекторию движения влево вверх и одновременно поют песенку «Пёрышком волшебным я рисую круг» (1-ый куплет и припев) под музыкальное сопровождение.
Далее дети перекладывают цветное пёрышко в левую руку, направляют перышко на то место (точка 2, которое педагог обозначает «красным огоньком» лазерной указки. Обводят за огоньком траекторию движения вправо вверх и одновременно поют песенку «Пёрышком волшебным я рисую круг» (2-ой куплет и припев) под музыкальное сопровождение.
Внутри круга размещены птички и пчёлки (по 5).
Педагог: Сколько в нашем круге птичек? Пчёл?
9. «Жмурки» (упражнение на снятие зрительного утомления)
10. «Найди свой домик»
«Домики» - обручи на полу, внутри которых цветные круги. Детям раздаются цветные фигуры.
Педагог: Найдите домик для фигуры по цвету.
Ребёнок должен положить фигуру в соответствующий обруч.
11. Заключительная часть
Буратино благодарит детей, говорит, что ему было очень интересно с ними заниматься, «Можно я ещё к Вам приду?».
Педагог спрашивает, понравилось ли детям заниматься вместе с Буратино, что понравилось на занятии и др.