Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Павловская
Занятие по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Павловская Татьяна Александровна,

воспитатель группы компенсирующего обучения для детей с нарушениями зрения первой квалификационной категории,

МДОУ «Детский сад №50» Свердловского района г. Перми

Конспект занятия по ФЭМП

с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения

с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:

• учить пересчитывать предметы в пределах 5;

Публикация «Занятие по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• закрепить представления детей о графическом образе цифры (1 – 5);

• упражнять в соотнесении количества объектов с цифрой;

• упражнять в соотнесении по цвету;

• закрепить знания детей о сенсорных эталонах цвета и формы;

• развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, зрительное внимание и зрительную память;

• развивать прослеживающие движения глаз;

• развивать мелкую моторику;

• воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование:

• игрушка Буратино;

• карточки с цифрами от 1 до 5;

• раздаточные фланелеграфы;

• раздаточный материал (ёлочки, зайчики);

• цветные пёрышки;

• стационарный тренажёр (на стене в группе) «Волшебный круг»;

• лазерная указка;

• 3 больших обруча;

• 3 цветных круга;

• цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка;

• магнитофон, аудиозапись песни «Пёрышком волшебным я рисую круг»;

• браслет на правую руку на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Проверка чистоты очков, наличия окклюзии.

2. «Гость»

К детям в гости приходит Буратино. Он приносит много подарков и хочет вместе с детьми заниматься математикой.

3. «Цифра 5»

Буратино показывает детям цифру 5, спрашивает, знают ли дети что это за цифра.

Педагог: А чего у нас по пять?

4. «1-2-3-4-5 – будем пальчики считать» (пальчиковая гимнастика)

Буратино дарит детям пятиугольную звезду.

5. «Назови цифру»

Буратино показывает какую-то цифру, дети её называют, встают по порядку, рассчитываются по порядку до 5.

6. «Зайчики и ёлочки»

На раздаточных фланелеграфах дети выкладывают то количество зайчиков, ёлочек, какое Буратино показал цифрой. Педагог с Буратино проверяют правильность выполнения задания. В конце сделать так, чтобы и зайчиков и ёлочек было одинаково, понятие «одинаковое количество».

7. «Хлоп-хлоп, глазки хлоп» (упражнение на снятие зрительного утомления)

8. «Волшебный круг» (работа с тренажёром)

Буратино дарит детям цветные пёрышки.

Педагог: Сейчас мы покажем, как можно играть – рисовать этими пёрышками.

Сначала необходимо уточнить, где правая, левая рука (на правую руку педагог каждому ребёнку одевает браслетик).

Дети берут в правую руку цветное пёрышко, направляют пёрышко на то место (точка 1 на круге, которое педагог обозначает «красной точкой» лазерной указки. Обводят за огоньком траекторию движения влево вверх и одновременно поют песенку «Пёрышком волшебным я рисую круг» (1-ый куплет и припев) под музыкальное сопровождение.

Далее дети перекладывают цветное пёрышко в левую руку, направляют перышко на то место (точка 2, которое педагог обозначает «красным огоньком» лазерной указки. Обводят за огоньком траекторию движения вправо вверх и одновременно поют песенку «Пёрышком волшебным я рисую круг» (2-ой куплет и припев) под музыкальное сопровождение.

Внутри круга размещены птички и пчёлки (по 5).

Педагог: Сколько в нашем круге птичек? Пчёл?

9. «Жмурки» (упражнение на снятие зрительного утомления)

10. «Найди свой домик»

«Домики» - обручи на полу, внутри которых цветные круги. Детям раздаются цветные фигуры.

Педагог: Найдите домик для фигуры по цвету.

Ребёнок должен положить фигуру в соответствующий обруч.

11. Заключительная часть

Буратино благодарит детей, говорит, что ему было очень интересно с ними заниматься, «Можно я ещё к Вам приду?».

Педагог спрашивает, понравилось ли детям заниматься вместе с Буратино, что понравилось на занятии и др.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД