Людмила Малыгина
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Воспитательная
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
2. Познавательные
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Расширить представления детей о состоянии своего тела.
Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста „В гости к Петрушке“» размещена в разделах
Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Расширять знания о питании и его значимости.
Учить рассуждать, делать выводы.
3. Развивающая
Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Разбери по группам»,"Полезные и вредные продукты"; чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», заучивание стихов.
Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, "волшебная палочка".
Активизация словаря: режим, витамины, предметы личной гигиены.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Петрушка.
Воспитатель: Что, ребята, поедем в гости к Петрушке? Встаем в паровозик.
Скорее, ребята, места занимаем.
Встаем в паровозик и в путь, уезжаем!
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель: Ну вот, кажется, и домик Петрушки.
Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.
(Дети садятся на стулья).
Появляется грустный Петрушка (зевает).
Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Почему ты такой грустный?
Петрушка: Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Это так важно.
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Ребенок: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Петрушка: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Воспитатель: Давайте научим Петрушку делать зарядку.
Физкультминутка:
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячик,
Дружно прыгают и скачут!
Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Ой, Петрушка, а что за дерево растёт в твоём саду?
(На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.)
Подходим к дереву
Воспитатель: Ребята, вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А что на нем растет?
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены).
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Для чего нужны зубная паста и щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой,после еды, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных,после посещения туалета.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Лады-лады»
Ой, лады, лады, лады!
(хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды!
(мотаем головой)
Чисто умываемся,
(«умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)
Друг другу улыбаемся!
Петрушка: Я все понял. Я буду соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, делать зарядку, умываться, чистить зубы и буду здоров!
Воспитатель: Постой, Петрушка, это ещё не всё.
Воспитатель: А еще надо обязательно есть овощи, фрукты, полезную еду.
Петрушка: Это конфеты и мармелад и шоколад. Я их люблю.
Воспитатель: Опять ты, Петрушка, не прав. Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества, которые помогают нам быть здоровыми, спрятаны в овощах и фруктах. Расскажите Петрушке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду показывать картинки с продуктами, если продукт полезный - хлопайте в ладоши, если не полезный - молчите.
Игра «Хлопайте в ладоши».
(Воспитатель показывает полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный - молчат).
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, закаливание.
Ребенок: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Ребята, вы играть любите?
Давайте научим Петрушку играть в игру «Море волнуется».
Подвижная игра: «Море волнуется»
(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).
Петрушка: Какая интересная игра!
Воспитатель: Петрушка, фигура какого человека тебе понравилась, здорового или больного?
Петрушка: Конечно, здорового.
Воспитатель: Вот видишь, Петрушка, здоровый человек красивый, стройный, веселый.
Молодцы ребята. Я думаю, мы очень помогли Петрушке: мы научили его сегодня делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье.
Ребенок: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Воспитатель: Ну, что, Петрушка, все запомнил? Мы сейчас это проверим.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения. Если в стихотворении говорится о том, что вы делаете, то вы говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? Петрушка, выполняй вместе с ребятами. Будьте внимательны.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Молодцы ребята, молодец Петрушка.
Ребята, посмотрите, на чудо-дереве появилась волшебная палочка. Мы сейчас превратим вредные для здоровья продукты в полезные. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три вредные продукты в полезные преврати!»
(В корзинке – яблоки.)
Петрушка: Спасибо ребята, я столько полезного, интересного узнал, пойду расскажу своим друзьям. До свидания ребята.
Воспитатель: Вот и все. Петрушка сейчас знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Нам тоже пора возвращаться в группу.