ТАТЬЯНА ИВАНОВА
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчата. Ворота. Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчата. Ворота. Подвижные игры.»
Интеграция образовательных областей: «Познание. (ФЭМП)», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура».
Цели: - учить сравнивать два предмета,контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;
- обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже»;
- изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики;
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Зайчата, Ворота, Подвижные игры“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
- познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Материалы и оборудование : маски зайчиков, бумажный (картонный) домик с прямоугольной прорезью для двери и по 3 двери (на каждого ребенка, одна из которых подходит к прорези, искуственные елочки, веровочки, обозначающие ширину мостиков; набор строительных деталей.
Ход занятия:
1. Дети встают около воспитателя и она читает им загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.
2. Подвижные игры :
а) «Как зайчики».
б) «По мостику». ( Воспитатель: Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому.)
3. Дидактическая игра «Закрой домик».
Воспитатель: У каждого зайчика есть свой домик, прыгайте к домикам.
Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка домик и три прямоугольника – двери.
Воспитатель: Чтобы волка на не бояться, нужно в домике запираться! Давайте к каждому домику подберем дверцу (показывает технику поиска – прикладывание).
Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из бумаги, путем прикладывания и закрывают ею вход в домик.
4. Конструирование ворот.
Воспитатель показавает образцы ворот, одинаковых по высоте. У одних ворот опоры делают из четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон, у других – из четырех кирпичиков (лежат на узкой длинной грани, называет детали ворот : кубики, кирпичики. Детям предлагается выстроить для зайца два вида ворот, опираясь на образец.
Вопросы:
- Из каких деталей состоят ворота?
- Одинаковы ли они по высоте?
- Как сделать одни ворота выше других?
Дети строят два вида ворот, одинаковых по высоте, затем добавляют к любому виду детали, чтобы ворота стали выше.
5. Игра «Поменяйся».
Воспитатель: Теперь давайте построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке).