Наталья Николаевна Турко
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста. Игровая ситуация «Собираем башенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Формирования умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
-Развитие умения различать количество предметов: один- много.
-Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
-Развитие предметных действий.
Дидактический наглядный материал:
Кубики и шарики разного цвета, но одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, 2 машины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия
Сюрпризный момент: звучит сигнал - гудок машины. Въезжает в группу грузовая машина, в кузове которой лежат кубики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (грузовик).
-Скажите все вместе – это грузовик. (хоровой и индивидуальные ответы детей).
- Что привез нам грузовик? (Кубики)
- Сколько кубиков? (много) (хоровой и индивидуальные ответы детей).
- Саша, возьми один кубик. (Саша берет из кузова один кубик.)
Воспитатель: Сколько у Саши кубиков? (один кубик)
-А в машине сколько? (много кубиков)
Какой по цвету кубик у Саши? (желтый)
- Адриана возьми один кубик. (берет кубик)
- Сколько у Адрианы кубиков? (один кубик)
-Какой по цвету у Адрианы кубик? (красный)
- Женя возьми из кузова машины один кубик.
-Сколько у тебя Женя кубиков? (один кубик)
- Какой по цвету кубик у Жени? (синий)
- Сколько в машине осталось кубиков? (один кубик)
Воспитатель: Я тоже возьму один кубик.
-Сколько кубиков осталось в машине? (ни одного).
- Молодцы, ребята.
-А теперь проведите ладошкой по граням кубика. Вот так как я.
- Молодцы.
-А сейчас спрячьте кубик за спину. (дети выполняют действия).
-Давайте с вами поставим свои кубики друг на друга на середину стола, чтобы у нас получилась башенка.
Воспитатель: Сколько кубиков в башне (много кубиков)
- Сколько у вас в руках кубиков? (ни одного).
Правильно. Молодцы ребята.
По аналогии дети выполняют задания с шариками.
В конце занятия дети дарят кубики – Мишке, а шарики – Зайчику.
Зайчик и Мишка приглашают детей на танец.
Программное содержание:
-Формирования умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
-Развитие умения различать количество предметов: один- много.
-Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
-Развитие предметных действий.
Дидактический наглядный материал:
Кубики и шарики разного цвета, но одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя, 2 машины.
Ход занятия
Сюрпризный момент: звучит сигнал - гудок машины. Въезжает в группу грузовая машина, в кузове которой лежат кубики.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (грузовик).
-Скажите все вместе – это грузовик. (хоровой и индивидуальные ответы детей).
- Что привез нам грузовик? (Кубики)
- Сколько кубиков? (много) (хоровой и индивидуальные ответы детей).
- Саша, возьми один кубик. (Саша берет из кузова один кубик.)
Воспитатель: Сколько у Саши кубиков? (один кубик)
-А в машине сколько? (много кубиков)
Какой по цвету кубик у Саши? (желтый)
- Адриана возьми один кубик. (берет кубик)
- Сколько у Адрианы кубиков? (один кубик)
-Какой по цвету у Адрианы кубик? (красный)
- Женя возьми из кузова машины один кубик.
-Сколько у тебя Женя кубиков? (один кубик)
- Какой по цвету кубик у Жени? (синий)
- Сколько в машине осталось кубиков? (один кубик)
Воспитатель: Я тоже возьму один кубик.
-Сколько кубиков осталось в машине? (ни одного).
- Молодцы, ребята.
-А теперь проведите ладошкой по граням кубика. Вот так как я.
- Молодцы.
-А сейчас спрячьте кубик за спину. (дети выполняют действия).
-Давайте с вами поставим свои кубики друг на друга на середину стола, чтобы у нас получилась башенка.
Воспитатель: Сколько кубиков в башне (много кубиков)
- Сколько у вас в руках кубиков? (ни одного).
Правильно. Молодцы ребята.
По аналогии дети выполняют задания с шариками.
В конце занятия дети дарят кубики – Мишке, а шарики – Зайчику.
Зайчик и Мишка приглашают детей на танец.