Наталья Прокопьевна Григорьева
Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Число 6. Цифра 6».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие
Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема : «Число 6. Цифра 6».
Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: „Число 6, Цифра 6“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Планируемые результаты: различает и знает геометрические фигуры, имеет представление о количественном составе числа 6; соотносит количество предметов с цифрами; умеет сложить и вычитать на числовом отрезке.
Материалы к занятию :
Демонстрационный- полоски цветной бумаги, веревки с узелками, складной метр; Модель числового отрезка; Веселый Карандаш- картинка из серии «Веселые человечки».
Раздаточный - полоски цветной бумаги- 6 отрезков разного цвета; геометрическое лото; по 6кружочков двух цветов.
1. Игра «В гостях у Веселого Карандаша».
1)Геометрическое лото.
На доске – Веселый Карандаш.
-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Веселого Карандаша. Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал! Сравните их: что у них общего?
(Форма.) Чем они отличаются? (Размером и цветом.)
-Сколько признаков отличие вы заметили? (Два признака отличия.)
-Веселый Карандаш предлагает вам фантазировать и поставить две следующие фигуры, изменяя два признака. Попробуйте выполнить это задание так, чтобы у ваших соседей все было по-разному.
Веселый Карандаш ставит рядом с маленьким синим треугольником, маленький желтый круг. Дети в это время работают с раздаточным материалом самостоятельно. При проверке анализируется различные варианты выбора фигуры. Затем подбирается еще одна фигура в цепочке. Поощряется оригинальность и самостоятельность.
2) Знакомство с понятием «шестиугольник».
-Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из полосок цветной бумаги составил вот такие замечательные вещи! Что это? (это многоугольники.)
-Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается на 1.) Назовите эти многоугольники. (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.)
-А какой многоугольник будет следующий? (Шестиугольник.)
-Выложите шестиугольник из своих полосок. Почему вы его так назвали? (У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин.)
3) А теперь открыли свои тетради, Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у него углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.
-Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил по линейке еще один шестиугольник. Он даже помог вам – как? (Наметил вершины и пунктирной линией начертил две стороны.)
-Приложите линейку так, чтобы она соединила точку 1 и 2, а пунктирная линия была бы чуть сверху от линейки. Соедините точки 1 и 2 по линейке, обведя пунктирную линию. Так же соедините по очереди другие пары точек.
2. Физкульминутка «Многоугольник из веревки».
-Разделитесь на подгруппы: 3, 4, 5, 6 человек. Каждой подгруппе дам веревки соответствующим количеством узлов и «строит» треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.
3. Закрепление представлений о сложении и вычитании чисел 1-6.
-Дети вы составляли число 6 из разноцветных полосок. У вас на столах на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число 6 по-разному.
Дети работают самостоятельно. Один ребенок работает у доски для организации этапа самопроверки.
-Посмотрите, какие точки нарисовал Веселый Карандаш внизу страницы в «окошках». Что интересного вы замечаете (6 точек разбиты на группы разными способами, записи под «окошками» подходят к картинкам).
-Выберите любой из трех рисунков и допишите равенства.
Дети выполняют задание самостоятельно.
4. Физкульминутка «Клен».
Дети имитируют движение веток клена:
Ветер тихий клен качает, влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, два -наклон, зашумел листвою клен!
5. Прием прочитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
-Веселый Карандаш сказал мне по секрету, что он очень любить путешествовать по числовому отрезку. Но иногда ему бывает скучно шагать от точки к точке, и он начинает прыгать сразу через несколько точек. Он дал описание маршрутов (примеры) и чертежи. А чтобы поиграть с нами, он решил нас немного запутать. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Найти и соединить красным карандашом чертеж с записью).
Дети выполняют задания с комментарием. 1-й ребенок:5-2-2. Движение начинается с точки 5. Дальше стоит «-2».От точки 5 мы делаем влево прыжок на две единицы и окажемся в точке 3. Дальше опять стоит «-2», поэтому от точки 3 мы делаем прыжок влево еще на 2 единицы и окажемся в точке 1.
2-й ребенок: 2+1+2. Проведем линию к 1-му числовому отрезку. Начнем движение от точки 2. Нам надо сделать 1 шаг вправо, так как стоит знак «+». Мы окажемся к точке 3: 3+2=5. Записываем ответ -5.
-Ребята! Веселый Карандаш очень доволен вашей работой.
6. Итог занятия.
-Что вам понравилось в гостях у Веселого Карандаша? Чему он вас научил?