Анжела Едигенова
Занятие по развитию познавательных процессов и формированию психологической готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: резиновые игрушки (8-9 шт., цветные фигуры в конвертах для игры «Собери круг», цветные карандаши, альбомы, волшебная палочка, буквы из имен детей.
Структура занятия.
I. Организационный момент.
- ритуал приветствия
Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей.
Расположение участников в кругу, взявшись за руки.
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Будем знать мы обо всем!
- разминка «На море качка»
На море бывает качка, потренируемся перед плаваньем?
Публикация «Занятие по развитию познавательных процессов и формированию психологической готовности к школьному обучению» размещена в разделах
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Ручки поднимаем вверх, ветерком обдует всех!
II. Основная часть.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, произвольной памяти.
Ход игры: На столе 6-9 резиновых игрушек. Детям нужно запомнить их. Затем за ширмой менять местами игрушки, убирать, добавлять новую игрушку.
Упражнение «Собери круг»
Цель: развитие наглядно – образного мышления, коррекция познавательной сферы психики.
Ход упражнения: Дети за столом собирают круги из нескольких частей (от 3 до 8 частей).
Игра «Животные»
Цель: развить внимание, связанное с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.
Ход игры : На слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.
Нарисовать запомнившихся животных.
III. Заключительная часть.
Итог занятия :
- чем мы сегодня занимались?
- что понравилось больше всего?
Ритуал прощания:
Игра «Невидимая надпись».
Цель: игра дает возможность вступить в контакт с каждым ребенком. Она пробуждает у детей любопытство и одновременно с этим дает им переживание успеха.
Ход игры: перед тем как вы пойдете домой, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую невидимым карандашом ее у вас на ладошке (на спине). Вы должны будете мне сказать, какую именно букву я нарисовала? Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла, таким образом, со всеми попрощаться.