Оксана Рау
Занятие по формированию психологической готовности к школе «Я стану первоклассником»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию психологической готовности к школе
Образовательные области:
«Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам; развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Цель: формирование школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) снятие напряженности перед обучением в школе
Публикация «Занятие по формированию психологической готовности к школе „Я стану первоклассником“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
2) развитие произвольной сферы, наглядно-образного и логического мышления; внимания; слуховой памяти
3)стимулирование внутригруппового общения
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация с наглядным материалом, изображение школы и детского сада, магнитная доска, магниты, листы бумаги, цветные карандаши, спокойная музыка.
Предварительная работа: занятия с воспитанниками подготовительной группы по дополнительной образовательной программе «Скоро в школу» по формированию психологической готовности к школьному обучению с сентября по апрель.
Структура занятия :
I. «Активное действие»
1) Ритуал приветствия
2) вводная часть занятия
3) психогимнастика, физ. минутка
4) основная часть занятия
5) обратная связь
6) ритуал прощания
II. «Активное слушание»
1)Ритуал приветствия.
2) Основная часть занятия
3) Обратная связь
4) Ритуал прощания
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
1) Сообщение детям цели занятия.
- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
2)Приветствие.
Дети стоят в кругу.
- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем слева от меня по часовой стрелке:
«Добрый день, Ваня!»
«Добрый день, …»
«Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем отпускают)
«Добрый день, небо!» (аналогично)
«Добрый день всем нам!» (все разводят руки в разные стороны; затем отпускают)
2. Вводная часть.
- Звенит колокольчик – пора на урок.
Дети садятся на свои места за столы.
- Ребята, мы многое узнали за этот год, вы стали совсем большими и осталось совсем немного до 1 сентября. А сегодня у нас с вами последний урок. Вы докажете какие вы умные, внимательные и дружные ребята.
И с нами вместе наш друг – Незнайка.
1) Разминка (проблемный вопрос).
Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками, а наш Незнайка никак не хочет уходить из детского сада! Давайте расскажем ему, для чего нужны школа и уроки! ( дети дают советы Незнайке: «В школу нужно идти, потому что…»)
2) Беседа с детьми
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, теперь-то Незнайка понял, что учится в школе необходимо, но у него накопилось столько вопросов к нам – как же ему себя вести в школе. Поможем ему разобраться, ребята?
( детям задаются вопросы:
- Что делать если я опоздаю на урок?
- Что делать, если я захочу поиграть с игрушками?
- Если я забуду взять с собой сменную обувь?
- Если забыл взять с собой учебник?
-Если я не успею приготовить домашнее задание к уроку?
- Если я не знаю, как выполнить задание учителя?
Все правильно, на все эти вопросы легко ответить, зная правила поведения в школе : на уроках, на переменке, в библиотеке, и даже в столовой. Сейчас мы с вами вместе составим правила поведения в школе для Незнайки.
Молодцы, ребята! (звенит колокольчик). Но у нас звенит звонок, значит пора на перемену!
3. Физминутка.
Упражнение «Капля»
Капля раз, (дети подпрыгивают на месте)
Капля два, (аналогично)
Очень медленно сперва (4 медленных прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (8 быстрых прыжков на месте).
Мы зонты свои раскрыли (разводят руки в разные стороны,
От дождя себя укрыли (руки над головой в виде зонтика)
4. Основная часть.
1) «Собери рюкзак»
- Ребята, Незнайка с вашей помощью понял, как надо себя вести в школе. Но теперь никак не может собрать рюкзак. Поможем ему вместе?
(демонстрация слайда, приложение 1)
Загадки:
1. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
2. Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
3. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5.
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
6. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
7. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
2) Ребята, мне кажется, Незнайка все- таки умудрился положить в свой рюкзак лишние предметы. Давайте найдем их!
(слайд с перепутанными изображениями, приложение 2)
3) Молодцы, ребята! Наш Незнайка готов к школе и приготовился к первому дню в школе. Давайте вместе с нашим другом потренируем свою память перед школой! Итак, ребята, а сейчас мы проверим, кто самый внимательный и у кого хорошая память!
(демонстрация слайда с узорами. Дети смотрят 15 сек. Затем узоры исчезают. Просьба восстановить по памяти узоры на листочках, приложение 3).
5. Завершающая часть.
1) Расслабление.
(Дети ложатся на коврик и закрывают глаза. Слушают свое дыхание. Звучит расслабляющая музыка.)
- Наступило 1 сентября… На небе ласково пригревает солнышко, с деревьев тихо падают разноцветные листочки: желтые, красные, оранжевые… У вас сегодня особенный день, вы с родителями собираетесь идти на свой 1 звонок…в школу…Мама одела вас сегодня нарядно – в красивую школьную форму…В руках вы несете прекрасный букет для своего первого учителя…За спиной у вас – первый школьный рюкзак – в нем лежат учебники…тетради…- они помогут вам узнать много нового и занимательного…В школе вас уже ждет ваш первый учитель…Он очень мудрый и внимательный…он расскажет вам то, чего вы еще не знаете…научит вас считать и писать… читать и рисовать…У вас будет все получатся на уроках…все радуются…поздравляют вас… Теперь каждый может сказать про себя: Я – первоклассник! Я – хороший. Мои одноклассники- хорошие. Я стремлюсь к знаниям. Я узнаю много интересного.
А сейчас возвращайтесь к нам в группу, открывайте глазки, потянитесь!
2) Рефлексия занятия.
- Чем мы с вами занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Как нам могут помочь эти знания в будущем?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
6. Ритуал прощания.
А сейчас, ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: «До свидания, МЫ!» - и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.