ИННА ЕЛЬЧАНИНОВА
Занятие по физкультуре в средней группе. «Мы на птичник собрались»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-игровое занятие с детьми средней группы "Мы на птичник собрались".
МБОУ "СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплёва"
воспитатель Ельчанинова И. В.
ЗАДАЧИ: "ЗДОРОВЬЕ"
-сохранять и укреплять физическое здоровье;
-создать хорошее настроение.
" физическая культура:"
Публикация «Занятие по физкультуре в средней группе, „Мы на птичник собрались“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение правильно принимать и. п. при выполнении упражнений;
-развивать умение правильно выполнять основные движения.
"Социализация"
-закреплять умение слушать воспитателя и действовать по инструкции.
-развивать коллективизм.
"Коммуникация"
-развивать слуховое внимание,
побуждать звукоподражанию домашних птиц.
Материал к занятию : дуга,гимнастическая скамейка, корзина с яйцами из-под киндер-сюрприза, игрушки- гусь, петух, утка.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети строятся в шеренгу, поворачиваются и шагают друг за другом.
Воспитатель : раз, два, три, четыре- мы на птичник собрались, раз, два – потянись (дети поднимают руки вверх, потягиваются, три, четыре-улыбнись,
Раз, два, три, четыре- мы на птичник собрались.
Дети останавливаются и делают круг.
Воспитатель: чтобы отправиться в путь-дорогу, надо сделать телегу.
Дети выполняют упражнения «Сбил-сколотил».
1.»сбил»- постукивают указательными пальцами один о другой; «сколотил»- постукивают кулачком о кулачок.
2.»Сбил»-все пальцы левой руки встречаются с пальцами правой»; «сколотил»- постукивают кулачком о кулачок.
3. «сбил»- хлопки ладонями; «сколотил»- кулачок о кулачок.
4. «сбил»- поочерёдно похлопать одной ладонью по другой; «сколотил»- кулачком о кулачок.
5. «сбил»- поочерёдное постукивание рукой, согнутой в локте, по другой; «сколотил»- кулачком о кулачок.
Воспитатель: а теперь давайте сделаем колёса. Маленькое «колесо»- указательный и большой палец обеих рук соединены. Большое «колесо»- все пальцы обеих рук попарно соединены.
Следующее упр-ие «сел и поехал».
И. п. - руки согнуты в локтях перед грудью, дети двигаются по залу, выполняя круговые движения руками вперёд- вниз, назад-вверх.
Воспитатель: оглянулись мы назад, одни спицы лежат (дети наклоняются вперёд, растопыривая пальцы).
Воспитатель: сломалась наша телега, дальше пойдём пешком. (Дети идут друг за другом, затем «змейкой»).
Воспитатель :что-то дорога стала хуже,шатает-болтает (дети идут раскачиваются, шатаются).
-по камешкам, по кочкам- дети бегут на носочках, перепрыгивают с места на место.
Воспитатель: в ямку – буух- ложатся на пол. Полежали, отдохнули, тихонечко поднялись. Вот мы и пришли на птичник (вос-ль одевает фартук и косынку- одежду птичницы).
Птичница : здравствуйте, дети. Вы пришли на птичник.
«Петух песенки поёт,
утка зёрнышки клюёт,
гусь по лужице плывёт,
курица яйцо несёт».
Хотите поиграть? Я буду рассказывать и показывать, а вы будете повторять мои движения.
- Рано утром просыпается солнышко. Оно поднимается всё выше и выше и заглядывает в наш двор (поднять руки через стороны вверх).
Первые лучи солнца разбудили петушка.
Громко петушок поёт (движение шеей вверх-вниз со словами «ку-ка-ре-ку!»).
Громко петушок поёт, к себе курочек зовёт (повороты туловища вправо и влево со словами «ко-ко-ко»).
Куры прибежали, зёрен поклевали (дети приседают, стучат пальцами о пол со словами «клю-клю-клю».)
Солнце выше-выше-выше. Из сарая гуси вышли (наклоны туловища вперёд, руки назад, сказать «ш-ш-ш».)
Гуси шипят, уткам выходить велят (присесть на корточки и двигаться вперёд со словами «кря-кря-кря».)
-Молодцы, ребята, поможете мне собрать яйца? Дверь в сарай низкая, нужно наклоняться, а у меня спина болит. Слушайте внимательно, что нужно делать:
1. в дверь войти (подлезть под дугу боком,
2. по жёрдочке проползти (по гимнастической скамейке на ладонях и коленях,
3. до гнезда добраться (шляпа, в которой лежат яйца от киндер-сюрпризов) яйцо взять и вернуться назад, по пути яйцо не уронить, в корзину положить.
(Дети выполняют действия под музыку).
Птичница : какие дети ко мне пришли замечательные: ловкие, сильные, умелые. Теперь можно и потанцевать. (Дети свободно двигаются под музыку, изображая цыплят, утят, гусят)
Воспитатель выносит в лукошке угощение для детей.