Галина Хисматова
Занятие по физкультуре «На огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить различные виды ходьбы – на носках, на пятках, приставным шагом; перестроение в круг; научиться держать равновесие, стоя на одной ноге (статическое упражнение). Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с поднятым над головой мячом, научиться перелезать под дугой, бросать мячики в корзину левой и правой рукой. Добиваться точности в выполнении упражнения, закрепить знания фруктов и овощей, вызвать радость у детей от занятия.
Инвентарь: корзина, 10 мешочков, 2 обруча, 5 больших мячей, 2 гимнастические скамейки, много шариков размером с теннисный мяч, 2 кегли, пластмассовые овощи.
Публикация «Занятие по физкультуре „На огороде“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия : дети в спортивной форме заходят в спортивный зал. На полу расположены овощи6 баклажан, капуста, морковь, тыква, картошка, лук и др.
Воспитатель: ребята, давайте походим по огороду и посмотрим какие, овощи там растут.
Разминка: дети идут в колонне по одному и выполняют движения под слова воспитателя:
На огород мы наш пойдем (ходьба в колонне по одному – 1круг);
И овощей там наберем (ходьба на носках, руки на поясе – полкруга);
Дорога коротка, узка (ходьба на пятках, руки за головой – полкруга);
Идём ступая мы с носка,
И по бордюру мы идем (ходьба боком приставным шагом, с приседанием – полкруга);
И приседаем мы на нем
Потом обходим деревца (ходьба «змейкой» -1 круг);
И пробежимся мы слегка (легкий бег в чередовании с бегом «змейкой» -1 круг);
У огорода отдохнем… (ходьба обычная с перестроением в круг).
Воспитатель: А сейчас мы выполним комплекс упражнений.
Гимнастические упражнения с загадками.
Воспитатель: Посреди двора, золотая голова. (Подсолнух).
1. «Подсолнух» (6-8 раз).
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. На раз – поднять руки через стороны вверх, подняться на носочки, на два – вернуться в и. п.
Воспитатель: за кудрявую косу ее из норки я тащу. (Морковь).
2. «Морковь» (6-8раз).
И. п. стоя на коленях, руки на поясе. На раз – наклон вперед, руки вперед вниз, на два – и. п.
Воспитатель: Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. (Репка).
3. «Репка» (5-6раз).
И. п. сидя с прямыми ногами, руки впереди. На раз – руки в стороны вверх, на два – и. п.
Воспитатель: И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом… (Картошка).
4. «Картошка» (5-6раз).
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На раз – одновременно поднять руки и ноги вверх, на два и. п.
Воспитатель: Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).
5. «Капуста» (5-6раз).
И. п. лежа на животе, руки под подбородком. На раз – согнуть ноги в коленях, руки за спину, на два – и. п.
Воспитатель: Кто стоит на палке с бородою из мочалки? Ветер дунет, он шумит, ногами дергает, скрипит. (Пугало огородное).
6. «Пугало» (25-30раз).
И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах влево – вправо, чередуя с ходьбой на месте. Ходьба с перестроением в колонну.
(«1000 загадок Т. И. Тарабарина)
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, как вы будете собирать картошку, пролезать под подсолнухами, перекатывать тыкву и т. д.
Основные виды движения
1. Бросание мешочков (картошки) в корзину (по 3 раза каждой рукой).
Расстояние от стартовой черты до корзины -2-2,5 м.
2. Лазанье под дугой (3 раза правым боком, 3 раза левым).
На расстоянии от стартовой черты 2м стоит одна дуга, а от нее на расстоянии 1-1,5м другая дуга. Дети по очереди бегут до первой дуги, проползают под ней на четвереньках правым боком, затем бегут до второй дуги, проползают под ней левым боком и бегом возвращаются на свое место.
3. Перекатывание мяча (10раз).
Дети делятся на пары, садятся друг против друга (расстояние между ними 3-4м). У каждой пары большой мяч, который они перекатывают друг другу.
4. Стойка на одной ноге (статистическое упражнение на равновесие).
Дети стоят в колонне на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Дети по сигналу воспитателя встают на левую ногу, руки в стороны. Воспитатель считает до 10, после чего дети встают на правую ногу.
Воспитатель хвалит детей и предлагает разделиться на две команды и встать у стартовой линии.
Эстафеты
1. «Пройти по гимнастической скамейке (по бревну)».
Первые игроки команд бегут от стартовой линии до гимнастической скамейки (расстояние 2м) с большим мячом (тыквой) в руках, встают на скамейку, руки над головой, быстро проходят, спрыгивают, оббегают кеглю (стоящую на расстоянии 1м от скамейки, возвращаются в команду, передавая мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит задание.
2. «Собери фрукты».
На площадке разложено много маленьких теннисных мячей («абрикос»). Каждой команде дается по корзинке. Дети по сигналу воспитателя собирают мячи («абрикосы») в корзинку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше соберет мячей.
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру также может вести кто- то из детей. Водящий бросает мяч, говорит название овоща или фрукта, а игрок должен сказать овощ это или фрукт, например:
Воспитатель: Морковь.
Ребенок: Овощ.
Воспитатель: Ананас.
Ребенок: Фрукт.
Ит. д.
В заключение занятия воспитатель : Фруктов много мы собрали и немножечко устали.
По саду долго мы гуляли, руки в стороны поднимали,
Вверх, вниз, вперед, к плечам –
Усталость не нужна нам.
Занятие закончилось.