Валентина Александровна Арыстанбаева
Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
Задачи:
Упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе по массажным дорожкам, в ползании на четвереньках.
Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Публикация «Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Продолжать учить детей прыгать в длину с места на двух ногах через предмет, подпрыгивать и хлопать в ладоши.
Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
Оборудование:
- игрушки: зайка, белка;
- массажные дорожки; массажная дорожка «Змейка»; массажные подушки, наполненные разнообразным наполнителем (кочки);
- мягкие модули (деревья);
- шишки;
- корзиночки;
- султанчики.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес? А кто живет в лесу?
Дети: Зайки… Волки… Медведи… Белки…
Воспитатель: Правильно, все эти звери живут в лесу. Давайте немного поиграем и отправимся в путешествие.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. (повороты головы вправо и влево)
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили. (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь нам пора в дорогу.
Основная часть
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель:
1. Посмотрите, перед нами речка, а через речку мостик (массажные дорожки). Чтобы нам не упасть в речку, нужно пройти осторожно по мостику и не намочить ножки (дети вслед за воспитателем проходят по массажным дорожкам).
2. Перед нами следующее препятствие – змея (массажная дорожка «Змейка»). Посмотрите, какая она длинная. Нам нужно с вами через нее перепрыгнуть (прыжки в длину с места на двух ногах через препятствие).
3. В лесу много деревьев, между которыми надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться (ходьба за воспитателем между предметами - модулями).
4. Ребята, посмотрите, перед нами «кочки» (подушечки, наполненные разнообразным наполнителем). Сейчас мы с вами пройдем по кочкам и потопчемся ножками на каждой (ходьба по массажным подушечкам).
Молодцы, ребята!
5. Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белочка. Скажите, пожалуйста, а что любит кушать белка?
Дети: Грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у белочки шишки рассыпались по полянке. Нужно ей помочь. Давайте поможем белке и соберем все шишки в корзинку (дети собирают шишки в корзинку). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Посмотрите, нас впереди ждет зайка. Но чтобы нам добраться к зайке, нам с вами нужно проползти по тоннелю (складной круглый тоннель). Ползем по одному, аккуратно (ползание на четвереньках в тоннеле).
Дети (находят зайчика): Здесь живёт Зайка.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
(Воспитатель произносит вместе с детьми текст потешки)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
(со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
(со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Зайка волка увидал, Зайка прыг…и ускакал,
Прыг-прыг, прыг-прыг, Зайка прыг и ускакал.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, с Зайкой мы поиграли. А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте посмотрим, что нам подарил Зайка.
Дети (смотрят в корзинку и находят в ней султанчики): Это султанчики!
Воспитатель: Нужно взять их в руки и сильно на них подуть. Если мы с вами все дружно сильно подуем – мы окажемся в детском саду, у себя в группе (дыхательные упражнения).