Галина Борисова
Игровое занятие по физической культуре в младшей группе
▼ Скачать
Конспект
по физической культуре
«Игровые занятия в младшей группе детского сада»
Место проведения: физкультурный зал
Время проведения: первая половина дня
Одежда детей: шорты, футболка, носки
Одежда воспитателя: спортивный костюм
Оборудование: обручи, стулья по количеству детей группы
Программные задачи:
продолжать развивать быстрый бег, действовать по сигналу
Публикация «Игровое занятие по физической культуре в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
продолжать учить ходьбе врассыпную, бег врассыпную, действовать по сигналу
продолжать развивать умение соотносить слова и действия, проговаривать слова, внимательность
воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание играть вместе, выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность, самостоятельность
способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, закаливанию организма
Части Содержание Дозировка Методические указания Примечание
1 часть
Водная Игра средней подвижности «Паучок»
Правила: дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Паучок-паучок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
Игроки подходят к паучку и помогают ему встать на ноги.
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!
Паучок танцует и выбирает следующего водящего.
Игра повторяется.
Цель: продолжать совершенствовать умение согласовывать движения со словами. 4 раза Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры. Первая игра называется «Паучок» ( объясняю правила игры: ребята, руки не расцепляем, идем друг за другом, слова произносим четко и дружно).
2 часть
Основная Игра большой подвижности «Мыши и кот»
Правила: Дети – «мыши» сидят в «норках» - на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит «кот», роль которого исполняет один из ребят. Кот засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по комнате. Но вот «кот» просыпается, мяукает, начинает ловить «Мышей», которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. После того, как все «мыши» вернутся в норки, «кот» еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на сове место, засыпает и игра повторяется.
Цель: продолжать упражнять действовать по сигналу, бег врассыпную. 3 раза А сейчас поиграем в другую игру «Мыши и кот» ( объясняю правила по ходу игры: ребята, когда кот просыпается, вы должны успеть сесть на стульчик, т. е. забежать в свой домик, где кот вас не сможет достать). Кот быстрый и ловкий, старается всех догнать. Мыши убегают, стараются не попасться. Обращаю внимание на то, чтобы дети бегали не толкаясь, смотрели под ноги.
Игра средней подвижности: «Найди флажок!»
Правила: дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель через несколько шагов от них прячет флажки. На слова воспитателя: «Ищите флажки!» дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и встает на свое место. Когда все флажки будут найдены, игра повторяется.
Цель: продолжать развивать внимание. 3 раза Еще одна интересная игра «Найди флажок» ( объясняю правила игры: ребята, сейчас я спрячу флажки, а вы после моих слов: «Ищите флажки!» идете искать флажки. Кто найдет встает на сове место). Обращаю внимание на выполнение правил, на то, чтобы дети не подглядывали.
3 часть
Заклю-чительная Игра малой подвижности «Тишина»
Тишина у пруда,
Не колышится вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Правила: дети идут в колонне по одному. После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелился, встает в конец колонны.
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, чуткость.
Анализ занятия. 4 раза И последняя игра называется «Тишина» (объясняю, что дети должны идти друг за другом в колонне, а после слов остановиться и присесть). Сидите тихо, не шевелитесь, глазки не открывайте.
Ребята! Молодцы! Мне понравилось с вами играть. Вы соблюдали все правила и хорошо себя вели на занятии.