Винюкова Ольга
Занятие по аппликации в младшей группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фантазии и творческих способностей у детей.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- научиться предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
- воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтого цвета,1 черный круг, 2 детали красного цвета,2 полосочки коричневого цвета
- игрушка курица
- клей ПВА
- половина альбомного листа или картона зеленого цвета
- салфетка
Публикация «Занятие по аппликации в младшей группе „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла… (читает загадку)
Она кудахчет по утрам,
Несет яйцо на завтрак нам.
Дети :
Курица!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы знаем, что у птиц и животных есть детки. Давайте вспомним, как они называются. У кошки – котенок, у козы – козленок, и т. д.
А теперь послушайте:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети : Цыпленок!
Воспитатель показывает рисунок цыпленка.
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
(Дети хлопают по коленям.)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
(«Шагают» пальцами.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
(Грозят пальцем.)
Лапками гребите,
(Делают гребущие движения руками.)
Зернышки ищите.
(Показывают пальцами, как курица клюет зерна.)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Показывают, какой толстый жук.)
Выпили водицы
Полное корытце.
(Показывают, как черпают воду и пьют.)
(Т. Волгина)
Выполнение аппликации
Воспитатель:
Мы поиграли, но курочка у нас одна.
Ребята, давайте поможем курочке.
Мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Ребята, опишите цыплёнка, (показывает иллюстрацию- картинку цыпленка)
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова- кружок, туловище - кружок, клюв-красный, глаз - маленький черный кружочек, лапки – коричневые полосочки)
Воспитатель:
Разложите готовые формы на середине листа, располагая круг, затем сверху еще круг - голову цыпленка,затем внизу большого круга- лапки цыпленка, потом красную деталь - это клюв цыпленка и хохолок.
Возьмите клей и начните приклеивать фигуры.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, помогая некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились! Смотрите, как курочка радуется, говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания)