Садыкова Ляйсан Масгутовна
Занятие по аппликации для младшей группы «Собака»
Цели: расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
Коррекционные задачи:
Коррекционно-образовательная: научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем
Коррекционно-воспитательная: учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по аппликации для младшей группы „Собака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающая предметно-пространственная среда:
Собака игрушка, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клейстер, кисти, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: собака.
Обогащение словаря: уши, рот (пасть, голова.
Ход занятия
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)
Воспитатель достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.
(Показ частей тела, используя схему)
Воспитатель: Что это у собаки?
-Голова.
Воспитатель: что на голове?
-Уши, глаза, нос, рот (пасть).
Воспитатель: Где у собаки лапы? (Дети показывают)
Воспитатель: Где у собаки хвост? (Дети показывают)
Воспитатель: Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.
-Мягкая пушистая.
Воспитатель: Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?
-Черная.
Воспитатель: Какого размера собака, большая или маленькая?
-Маленькая.
Воспитатель: А где живет собака?
-Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
Воспитатель: А для чего человеку нужна собака?
-Собака охраняет дом.
Воспитатель: Давайте послушаем как она кричит. (Воспитатель нажимает кнопку собака лает)
Воспитатель: Как кричит собака?
-Гав! Гав!
Физкультминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.
Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.
Посмотрите на образец.
Сейчас я буду показывать, как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за правильным расположением деталей на листе.
Итог работы
Воспитатель: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске, (выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.