Папки-передвижки

Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки» (9 фото)

Елена Подкорытова
Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»

Занятие – опыт с детьми второй младшей группы

«Цветные льдинки»

Цель: В поцессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая температура, растворяет, замерзает.

Публикация «Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы „Цветные льдинки“» размещена в разделах

Материал: Полиэтиленовые формочки на каждого ребёнка, стаканчики с прозрачной водой, кисточки для разведения краски на каждого ребёнка, коробка из под шоколадных конфет, 4 цветная гуашь, карточки с именами признаков (цвет, температура, картинки схемы.

Ход занятия : Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке

Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, кая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. (зачеркнуть карточку цвет)

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода растворяет вещества».

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей : Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску).Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод).А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».

Опыт:

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода.

Также сделать бусы из коробки из под конфет. В формочную коробку залить цветную воду, чередуя цвета с прозрачной водой. Затем в налитые формочки положить толстую, длинную нить для бус и также убрать на мороз.

На прогулке предложить посмотреть, что произошло с водой. Предложить детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой которую дети сделали своими руками.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»
Фото «Цветные льдинки»
Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Познакомить детей с признаком температура закрепить знания основных цветов воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое учить выражать словами свои впечатления Фото №2 Словарь прозрачная бесцветная низкая температура растворяет замерзает Фото №3 Публикация Занятие опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы Цветные льдинки размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД ТРИЗ Фото №6 Ход занятия Воспитатель проводит беседу о зиме её признаках холодно низкая температура снег лёд
Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подкорытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД