Людмила Болдетцкая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Опасные предметы»
Воспитатель старшей группы : Болдетцкая Л. А.
(Образовательная область «Безопасность».)
Цель занятия : обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные:
• уточнить представления о пожароопасных предметах;
• закрепить знания об электроприборах;
• совершенствовать представления о профессии пожарного;
• познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
• обогащать речь детей;
Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое, а также аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.
Оборудование:
• Дидактическая игра "Пожароопасные предметы"
• Дидактическая игра "Найди лишний предмет"
• Набор цифр от 1 до 10.
• Слайды с фотографиями опасных предметов
• Флешкарта со звуками (Огня, сигнала пожарной машины,пылесоса, видеозаписи пожара)
Материал к занятию :
- карточки с изображением предметов;
- опасные предметы : инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;
- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;
- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, шприц;
- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.
Ход занятия
Вбегает мальчик- почтальон кричит телеграмма, телеграмма
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, что принес нам почтальон.
Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада"Родничок". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути ответ найдёте.
Воспитатель:
А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь вокруг обруча, найдите каждый себе предмет. Дидактическая игра"Настоящее и прошлое предмета"
Цель игры:
• Закрепить знания названий электроприборов
• Познакомить с историей осветительных и обогревательных приборов
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся внутри обруча. (Ответы детей)
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).
Воспитатель:
Это дети- электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).
Воспитатель:
Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).
Воспитатель:
Препятствие наше позади, а цифра 1 у нас на груди. Продолжим наш путь, и вот следующее задание. Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).
Воспитатель:
Распутывать провода бытовых приборов, разделимся на две группы, одни- будут вилками провода, а остальные- электроприборы. Займите свои места и найдите путь к прибору. (Под музыку дети выполняют задание, а затем меняются местами.)
Воспитатель:
Справились с заданием этим, цифру 2 возьмите дети.
Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках "Доскажи словечко".
Воспитатель:
Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар)
Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над. (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг. (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые. (предметы)
Помни каждый гражданин,
Этот номер. (01)
Дым увидел-не зевай,
И пожарных. (вызывай).
С игрой вы справились умело, цифру 3 получайте смело!
Дети читают стихи
Ярослав П.
1. Не играй со спичками – это опасно!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк –
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
Степа Згожев
2. Не включать газовую плиту.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар? Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (ответы детей)
Игра «Позвони пожарным»
Воспитатель:
Молодцы! Цифра 4 у вас на груди. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.
Игры-соревнования.
1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.
2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой
Воспитатель:
Молодцы! Цифра 5 у вас на груди.
Стихотворение Сергей Харитонов.
Я плотником мечтаю быть.
Мне гвоздик хочется забить.
Беру у папы молоток.
И достаю гвоздей мешок.
Как гвозди здорово вбивать.
В шкафы, скамейки и кровать.
Еще вобью немного в пол,
Как будто дождь стальной пошел.
С работы папа возвратился,
Увидел как я тут трудился.
Но вот хвалить меня не стал,
А почему то отругал.
-У плотника есть мастерская
И там он гвозди забивает.
Он чинит стулья и диваны,
Работой занят постоянно.
А в доме портить все негоже!
Теперь я знаю это тоже.
(Дети подходят и видят много разбросанных предметов)
Воспитатель:
Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвози на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
Пошли дальше
Воспитатель:
Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
(Почему)
Молодцы! Цифра 6 у вас на груди.
Игра «Разложи предметы по местам»
Воспитатель:
Молодцы! Цифра 7 у вас на груди.
Воспитатель:
А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора!
Раз-гадалка, два -гадалка!
Мой предмет вы угадайте!
Загадки:
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Воспитатель:
Молодцы! Цифра 8 у вас на груди.
Д/и Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель:
Молодцы! Цифра 9 у вас на груди.
Дети поют частушки
1. Про опасные предметы.
Пропоем сейчас для вас
Про булавки, гвозди, скрепки.
Вы похлопайте для нас.
2. Ира ножницы взяла
Быстро к уху поднесла.
Раз, два, три и чикнула.
Стало больно вскрикнула.
З. Таня булку резала.
Чуть палец не отрезала
Таня маму позови
И отрезать попроси.
4. Наша Олечка мала
Спицы мамины взяла.
Укололась заревела.
Мама брать их не велела.
5. Молоток я в руки взял
Да по пальцу вдруг попал
Молоток —то отлетел. Пальчик мой весь онемел.
б. Кукле фартучек сошью. Я иголочку возьму. Так старалась вышивала Что, иголку потеряла.
7. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки
Не берите шило, клещи.
Это все для взрослых вещи.
Все вместе : Мы частушки вам пропели
Вы усвойте навсегда
И без спроса не берите эти вещи никогда.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. За ваши старания дарю вам цифру 10. Какой же мы секрет нашли в конце пути (Ответы детей)