Ирина Мельник
НОД во второй младшей группе «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД во второй младшей группе «Загадки природы»
Цели
Обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес,луг,водоем,пустыня).
Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах:при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды,что может привести к гибели других организмов.
Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.
Материал.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Загадки природы“» размещена в разделах
Картина «Лес после пожара»,картина «Вытоптанный луг»,модель «Загрязненная река»,оборудование для очистки реки, мини-панарама «Пустыня»куклы (дети Маша и САША).
Предварительная работа
Педагог предлагает детям отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло, по возможности помочь окружающей среде.
Педагог говорит о том,что прежде чем отправляться, нужно хорошо подготовиться,т. к путешествие может быть опасным. Давайте подумаем что мы можем взять с собой в поход?
Педагог по очереди называет природную зону,в которую они поедут, а дети перечисляют предметы, которые им могут пригодиться (река-лодка,резиновые сапого,компас,посуда,аптечка и др ;пустыня-вода, головные уборы, тенты, солнечные очки и. т. д. Лес и луг обыгрываем точно также.
Далее детям предлагаем решить,на каком транспорте они будут путешествовать.
Ответы детей.
Ход занятия
Педагог предлагает детям проверить готовность к экспедиции- проверить транспорт,вещи,которые они берут с собой. Уточнить цель поездки. (Ответы детей)
Первая остановка в лесу. Дети садятся в свое транспортное средство и перемещаются к месту первой остановки. Подходят к картине «Лес после пожара».
Вопросы детям:
-Как вы думаете что здесь произошло?
-Почему это могло случиться?
-Послушайте, как плачет лес.
Дети выстраивают цепочку :погибли растениям -негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым –это всем вредит здоровью.
Педагог спрашивает,как же можно исправить это?Посадить новые растения, посеять семена трав.
Дидактическая игра «Кто вернется в лес?» :выросла трава появились насекомые,выросли кустарники –появились птицы; выросли деревья –вернулись животные живущие на них, появились хищники и. т. д
Педагог предлагает детям сделать первый шаг для возрождения леса- посадить семена трав,которые у них есть.
Для рождения нового леса нужно очень много времени,мы положим для этого начало. А для напоминания всем о правилах поведения в лесу оставим свои напоминающие знаки «Бериги лес от пожара»,Не разжигай костров у деревьев»,»Уходя из леса,потуши костер»
(После выполнения заданий дети садятся в свой транспорт и перемещаются дальше.)