Людмила Алферова
Занятие (НОД) «Путешествие капельки воды» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Капелькой»
(конспект занятия, включая игру, эксперимент, физкультминутку и танцы)
Цель : Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных.
Предшествующая работа:
1. Беседы
2. Рассматривание иллюстраций
3. Полив комнатных растений
4. Полоскание рта
5. Наблюдение за рыбками в аквариуме
6. Эксперименты и опыты с водой
7. Чтение художественной литературы
Ход.
Публикация «Занятие (НОД) „Путешествие капельки воды“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
В группе на столах для каждого ребенка стоят стаканчики (один пустой, другой с водой для эксперимента). Под музыку (журчание воды) входит
«Капелька» (воспитатель, переодетый в капельку воды).
-" Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Хотите узнать какая я и где живут Капельки? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек»!"
(Воспитатель-Капелька зачитывает заклинание) :
-"Ребяток маленьких-превращаю в Капелек!"
(Воспитатель одевает каждому ребенку значки Капелек).
-" Вот теперь мы все Капельки! Давайте поиграем вместе! Мы с вами сделаем длинный ручеёк, который будет течь в разные направления" (Под музыку ребятки играют).
-"А сейчас я приглашаю вас присесть за столы. Мы сейчас с вами проведем небольшой эксперимент. Вы видите перед собой два стаканчика-один пустой, а в другом собралось очень много Капелек. Давайте перельем водичку из одного стакана в другой. (ребята переливают).
-«Что делает водичка? А водичка ТЕЧЁТ. Водичку можно переливать из одной ёмкости в другую. она ЖИДКАЯ. А посмотрите, какого цвета вода? А вода-то ПРОЗРАЧНАЯ. (опускаем в стаканчик с водой камушек). Вот видите сквозь прозрачную воду видно, что в ней находится. А вот если мы достанем камушек из воды-то почувствуем, что камушек намок. значит вода еще и МОКРАЯ. (все ребята трогают пальчиком водичку). ( повторяем вместе ключевые слова : ТЕЧЁТ, ЖИДКАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, МОКРАЯ)
-"А сейчас я попрошу вас подойти ко мне" (ребята становятся рядом с Воспитателем).
-"Молодцы, Капельки,а сейчас пора превращаться обратно в ребяток.
Воспитатель зачитывает волшебные слова: -«Эти капельки устали, их в ребяток превращаем!»
-" Ребята, а давайте вместе с вами поищем, где живет водичка (капельки) в нашей группе!" (ходим по группе и на места где живет Вода клеим Капельку-аквариум, растения, умывальник, чайник.)
-"Ребята, я принесла вам подарок-очень вкусную чистую родниковую воду. Эта водичка живет в роднике. Давайте попробуем её ". (наливается кипяченая охлажденная вода).
(Воспитатель усаживает ребят за стол- все пьют водичку.)
(Во время питья повторяем ключевые слова о водичке).
-«Ребята, мне пора уходить… Меня ждут другие Капельки… Мне очень у вас понравилось! Вы будете ждать меня в гости еще? Давайте с вами на прощанье потанцуем?» (Воспитатель включает музыку и все весело танцуют…. В танце «Капелька-воспитатель) прощается с ребятами….и уходит).