Лучший педагог года

Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе

Елена Чеботарёва
Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто. Рассматривание картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта»

в подготовительной группе

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

Публикация «Конспект занятия „Никто не забыт, ничто не забыто“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с произведениями живописи.

3. Учить детей понимать основную мысль произведения, выделять социальную значимость картины, устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами её выражения.

4. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны, вспомнить семейные традиции.

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне. Эта война длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

Началось все в далеком 1941 году. Летом, 22 июня, на рассвете мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. Гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. В планах фашистов было лишить нас свободы, захватить наши земли и города.

Многие художники в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы. Сегодня мы с вами рассмотрим картину А. И. Лактионова «Письмо с фронта».

Это произведение для нас имеет ещё большее значение потому, что Александр Иванович Лактионов – наш земляк, он родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года. Он закончил ростовскую художественную школу, а затем поступил в Ленинградскую Академию художеств. Хотя многие считали, что в картине «Письмо с фронта» нет ничего особенного, но она стала близка и понятна русскому народу.

Вопросы по содержанию картины:

1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?

2. Где происходит действие картины?

3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?

4. Кто принес это письмо?

5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?

6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?

7. Какие, по-вашему, мнению происходили события в этой семье до получения письма?

8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?

9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?

Обобщение:

В своей картине «Письмо с фронта» художник А. И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны. Сюжет её прост, в каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненный боец, мальчик читает письмо отца в слух, бережно держа перед собой дорогие листки.

Покосившийся порог, прогнившие доски, старые стоптанные туфли женщины всё говорит о той разрухе которую принесла война.

Вся картина как будто наполнена светом и воздухом. Во всём ощущается дыхание близкой и долгожданной победы

Воспитатель: В нашей стране нет ни одной семьи, которую не коснулась бы война. В нашей группе есть дети, чьи прадедушки тоже воевали. Сегодня Федя и Ксюша приготовили рассказ о своих дедушках. (Рассказы детей о своих дедушках)

Воспитатель: Мы с вами в группе создали мини музей, посвященный Дню Победы и сейчас я предлагаю рассмотреть его экспонаты (дети рассматривают экспонаты)

Воспитатель: А сейчас в память о воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны, я предлагаю зажечь свечи и прочитать стихи

1. Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,

Кто отдал жизнь за Родину свою,

За тех, кто на прощанье улыбнулся,

Отправившись бесстрашно на войну.

2. Зажжём свечу за каждого мальчишку,

И девочку, таких же, как и мы!

Их детство было кратким, словно вспышка,

Которое исчезло от войны.

3. Зажжём свечу и помолчим минуту

Погибших светлой памятью почтим,

Их подвиг никогда я не забуду,

Его навечно в сердце сохраним!

Воспитатель: Ребята! Завтра будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!»Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда- в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были,.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!» .

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 мая 2024 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеботарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД